Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Неисправности стартера и их устранение

Прежде чем искать неисправности стартера, следует проверить аккумуляторную батарею, проводку, состояние клемм на батарее. При проверке работы стартера следует включить один из световых потребителей и по изменению накала лампы определить характер неисправности.

Основными неисправностями бывают следующие.

1. При включении стартера якорь не вращается, но тяговое реле стартеров СТ20-Б,СТ21 и СТ101 включается. Яркость света привключении стартера не изменяется.

Причинами этого могут быть:

а) нарушение контакта между коллектороми щетками. Для устранения этого дефекта следует очистить коллектор и щетки от пыли игрязи, проверить отсутствие заедания щетокв щеткодержателях, проверить состояние пружин щеток, щетки с высотой менее 6—7 ммзаменить. Коллектор зачищать шкуркой С100,после зачистки изоляцию между ламелямиподрезать не надо;

б) нарушение контакта во включателе стартера в результате подгорания контактов илиразрегулировки. Подгоревшие контакты следует зачистить, а при разрегулировке стартерснять и отрегулировать;

в) обрывы или отпайка проводов внутристартера. В этом случае стартер нужно отправить для ремонта в мастерскую.

2. При включении стартера вал двигателявращается очень медленно или совсем не вращается. Сила света резко снижается.

Ниже приведены причины этой неисправности и способы их устранения:

а) разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. В этом случае батарею следуетзарядить или заменить;

б) короткое замыкание внутри стартера илизадевание якоря за полюса. Если замыканиеустранить нельзя, стартер надо направить дляремонта в мастерскую;

в) нарушение цепи, которое может бытьвызвано плохим контактом проводов или обрывом перемычки между двигателем и кузовом, кабиной или рамой. В этом случае следует Осмотреть цепь стартера и устранить неисправности;

г) поломка крышки стартера со стороныпривода.

3. При включении стартера вал двигателяне вращается, а Вал якоря вращается с большими оборотами. Причинами этого можетбыть.

а) пробуксовка муфты свободного хода.

Неисправную муфту следует заменить;

б) сломано несколько зубьев на венце маховика. Сменить венец.

4. При включении стартера слышен скрежетшестерни стартера, которая не входит в зацепление.

Неисправность может быть вызвана следующими причинами:

а) забиты зубья на венце маховика. Исправить заправку зубьев;

б) неправильно отрегулирован моментвключения стартера. Проверить регулировкуи, если необходимо, отрегулировать моментзамыкания главных контактов.

5. После запуска двигателя стартер не отключается.

Причиной этого на автомобилях М-20, ГАЗ-51А и ГАЗ-63 может быть заедание педали включения, а на автомобилях М-13 и М-21 — соскакивание пружины втулки отводки.

Причиной этого может быть также спекание главных контактов включателя, а на стартерах СТ20-Б, СТ21 и СТ101 также заедание якоря электромагнитного тягового реле.

Неисправность надо немедленно найти и устранить.

 

При движении автомобилей М-13 и М-21на малых скоростях происходит самовключение стартера. Причиной этого является заедание включателя зажигания в положениивключен стартер. Такой включатель подлежит замене или выключение необходимо делать принудительно.

На автомобилях ГАЗ-12 и М-21 происходит включение стартера при стоянке. Причиной этого является попадание воды в дополнительное реле стартера. Дополнительные реле стартеров стоят на автомобиле ГАЗ-12под крышкой тягового реле стартера, а на автомобиле М-21—на щитке передка кузова.

Такие реле подлежат ремонту или замене.

8. На автомобилях ГАЗ-12, М-13 и М-21стартер и дополнительное реле при включениине включаются. Причиной этого может бытьобрыв провода катушки дополнительного реле.Такое реле подлежит замене.