Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Блокирующие включатели Стартеров

Для исключения случаев запуска двигателей при включенной передаче в коробке передач, что особенно опасно при наличии автоматической коробки передач, на автомобилях М-13 и М-21 с автоматической передачей применяются блокирующие включатели стартеров.

На автомобиле М-13 для блокировки электрической цепи стартера и включения фонарей заднего хода применен включатель типа ВК302.

Включатель установлен под панелью приборов, за кнопками управления автоматической коробкой передач . Устройство включателя показано на фиг. 305.

При нажатии штоком кнопки Н на упор 5 пружина 6 перебрасывает подвижной контакт, и он соединяется с неподвижным. В это время происходит соединение в цепи стартера, после которого стартер можно включить дополнительным поворотом ключа зажигания.

Нажатие на другие кнопки управления автоматической коробкой передач вызовет размыкание контактов в блокирующем включателе, что не позволит включить стартер.

Включатель ВК302 — двухсекционный, вторая его секция аналогична описанной выше и служит для включения электрической цепи фонарей заднего хода при нажатии на кнопку ЗХ.

Во время эксплуатации1 периодически следует проверять надежность крепления включателя и правильность его установки. Для регу-

лировки положения включателя в пластине имеются специальные прорези.

На фиг. 306 показана его установка и схема проверки с помощью контрольных ламп.

При нажатии на кнопку Н должна загореться лампа № 1, а при нажатии на кнопку ЗХ — лампа № 2.

На автомобиле М-21 (с автоматической коробкой передач) для блокировки электрической цепи стартера и включения фонарей заднего хода применен включатель типа ВК20. Включатель установлен в моторном отделении на рулевой колонке и механически соединен с рычагом переключения передач.

Устройство включателя показано на фиг. 307. При положении Н рычага переключения передач включатель соединяет цепь стартера, а при положении ЗХ — цепь фонарей заднего хода.

Во время эксплуатации периодически следует проверять надежность крепления включателя и правильность его установки.

В положениях Н и ЗХ рычага переключения передач красные риски, имеющиеся на поводке и корпусе включателя, должны совпадать.

В случае их несовпадения следует переместить включатель за счет овальных отверстий крепления.

Перед регулировкой положения включения следует убедиться в правильности регулировки тяг рычага переключения передач.

На фиг. 308 показана схема проверки включателя с помощью контрольных ламп.

При совмещении риски на поводке и корпусе в положении А должна гореть лампа № 1, при перемещении поводка в положение Б до совпадения рисок должна загореться лампа № 2.