Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Система освещения и световой сигнализации

В систему освещения автомобилей входят фары, подфарники, задние фонари, лампы освещения приборов, плафон, подкапотная и переносная лампы. Управление освещением осуществляется соответствующими включателями и переключателями, как указано в разделе Органы управления.

ФАРЫ

В передних крыльях автомобилей установлены двухсветные фары, типы которых указаны в таблице 33.

Фары служат для освещения участка пути, находящегося впереди автомобиля. Устройство фары показано на фиг. 309, 310, 311 и 312.

Фары автомобиля ГАЗ-12 имеют неразборный оптический элемент. Такой элемент ремонту не подвергается и при необходимости его следует заменять.

Каждая фара автомобилей М-13, М-20, М-21. ГАЗ-51А и ГАЗ-63 имеет корпус, полуразборный оптический элемент с фланцевой лампой, устройство для регулировки и ободки.

Оптический полуразборный элемент состоит из стального отражателя, покрытого тонким слоем алюминия по лаковому подслою, стекла рассеивателя, фланцевой лампы и крышки со специальной штепсельной вилкой. На вилку надевается специальная колодочка, от которой провода идут к соединительной панели.

Фланцевая лампа А40 с крептон-сеноновым наполнением имеет две нити накала. Нижняя нить накала лампы расположена з фокусе отражателя и дает сильный луч света (дальний свет). Верхняя нить накала расположена выше горизонтальной оси и дает более слабый луч света, направленный вниз (ближний езет).

В лампе автомобиля М-13 нить ближнего света смещена от вертикальней оси лампы и закрыта специальным экраном. Это способствует уменьшению слепящего действия фар и улучшает освещение правой обочины дороги.

Включается и переключается свет фар центральным и ножным переключателями.

Уход за фарами. Уход за фарами заключается в периодической проверке фар, замене вы-вышедших из строя ламп и удалении пыли из корпуса фары. После замены лампы следует проверять регулировку фар.

При попадании пыли на поверхность отражателя ее следует удалить без разборки элемента, путем тщательной промывки элемента водой с помощью ваты. После промывки элемент следует просушить при температуре 16— 20°С в опрокинутом положении (зеркалом вниз).

Через каждые 6000 км пробега автомобиля следует проверять надежность соедине- ния всех проводов, а также надежность соединения крыльев с кузовом автомобиля.

Напряжение, замеренное на клемме дальнего света вилки элемента в корпусе фары должно быть в пределах 11,5— 12,5 в при включенном дальнем свете и работающем двигателе на средних оборотах.

Если напряжение выходит за указанные пределы, нужно проверить регулировку реле-регулятора, чистоту и надежность соединения проводов и крыльев с кузовом.

Ремонт фар. Смена перегоревшей лампы осуществляется через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой.

Для снятия крышки необходимо, слегка нажав на нее, повернуть до упора против часовой стрелки. Перед сменой перегоревшей лампы с цоколя лампы следует удалить пыль и грязь.

Треснутый или поврежденный рассеиватель следует немедленно заменить во избежание загрязнения отражателя. При замене рассеивателя необходимо снять оптический элемент, наружный и внутренний ободки фары и разъединить соединительную колодку проводов. Последовательно отогнуть зубцы отражателя и осторожно удалить поврежденный рассеиватель. Снять резиновую прокладку и выравнять зубцы плоскогубцами. Уложить прокладку на место, установить новый рассеиватель и завальцевать зубцы на приспособлении, показанном на фиг. 313.

В исключительных случаях допускается за-вальцовка вручную, с помощью плоскогубцев. Ручная завальцовка производится путем по-

следавателыюй осторожной подгибки диаметрально противоположных зубцов. Зубцы при этом выравнивать не нужно.

При смене раосеивателя нельзя прикасаться к отражающей поверхности отражателя.

Регулировка фар. Фары должны быть отрегулированы очень тщательно, иначе сильный свет фар будет слепить водителей встречных автомобилей и тем самым способствовать авариям. При разъездах со встречным транспортом нужно переключать фары на ближний свет. Для регулировки фар необходимо:

1)            установить перед ненагруженным автомобилем экран на расстоянии 7,5 м и снятьободки у обеих фар;

включить свет, и, действуя ножным переключателем света, убедиться, что соединения-сделаны правильно и в обеих фарах одновременно загораются нити накала дальнего илиближнего света;

включить дальний свет и, закрыв однуиз фар, установить другую винтами наводкитак, чтобы центр светового пятна на экранерасположился, как показано на фиг. 314.Размеры Л и £ взять из таблицы 34;

4) таким же образом установить вторую фару, наблюдая, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте. После этого надеть ободки фар и проверить регулировку.