Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Световые указатели поворота автомобилей М-13 и М-21

Для указания направления поворота используется мигающий свет подфарников и задних фонарей.

Включение соответствующего подфарника и заднего фонаря осуществляется переключателем типа П302 на автомобиле М-13 и переключателем П43 на автомобиле М-21. Переключатели у:тановлены на рулевой колонке под рулевым колесом.

Мигание света указателей поворота осуществляется специальным электромагнитным прерывателем типа РС57 на автомобиле М-13 и РС57-Б на автомобиле М-21. Для контроля за работой указателей поворота в щитке приборов имеется контрольная лампа,которая указывает на включение указателей поворота. По этой лампе можно судить о нормальной работе ламп указателей поворота. При перегорании одной из нитей накала ламп контрольная лампа перестает гореть.

Нормальная частота мигания ламп 70—• 100 раз в минуту.

Принцип работы прерывателя следующий (фиг. 334). На текстолитовом основании 2

смонтирован механизм прерывателя, состоящий из сердечника 13 электромагнита, обмотки 15, двух якорей 7 и 12 с контактами, оттягивающей проволоки сопротивления 5 и клемм.

При включении указателей поворота ток от аккумуляторной батареи поступает на клемму Б, от нее в сердечник 13, далее в якорь 7, через оттягивающий участок сопротивления и сопротивление 6 в обмотку 15, а затем через клемму СЛ в переключатель указателей поворота. С переключателя ток поступает к лапам соответствующих указателей повооота.

В первый момент лампы горят неполным накалом, так как они включены через сопротивление 6, величина которого 7 ом. Через определенный промежуток времени (1—1,5 секунды) сопротивление и оттягивающий участок (струна) нагреваются. Натяжение оттягивающего участка проволоки увеличивается в длину, и якорь 7 притягивается к электромагниту, замыкая контакты 8. При этом ток начинает поступать на нити накала ламп указателей поворота помимо сопротивления, и лампы горят полным накалом. Это вызывает увеличение тока в обмотке 15, сила притяжения электромагнита увеличивается, и к сердечнику притягивается якорь 12, замыкая контакты 10, которые включают контрольную лампу.

Через некоторое время оттягивающий участок проволоки остынет, длина его уменьшится и он оттянет якорь 7 от электромагнита; контакты 8 при этом разомкнутся. В цепь нитей накала ламп будет включено сопротивление б, и они будут гореть неполным накалом. Ток в цепи электромагнита уменьшится, и якорь 12 отойдет от электромагнита, разомкнув контакты 10, которые выключат контрольную лампу.

Описанный цикл будет повторяться, пока будет включен переключатель указателей поворота. При перегорании одной из ламп в подфарнике или заднем фонаре контрольная лампа загораться не будет из-за снижения силы тока в цепи прерывателя.

Схемы указателей поворота автомобилей М-13 и М-21 показаны на фиг. 335 и 336. Указатели поворота работают только при включенном зажигании.