Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Звуковые сигналы

звуковой сигнал легковых автомобилей

На легковых автомобилях устанавливается комплект из двух тональных звуковых сигналов вибрационного типа. Типы применяемых сигналов указаны в таблице 39.

Установлены сигналы перед радиатором на специальных кронштейнах, а на автомобиле М-13 — на левом брызговике крыла. Сигналы включаются кольцевым включателем, смонтированным на рулевом колесе. Устройство включателей показано на фиг. 357, 358, 359 и 360. Для снижения силы тока в цепи включателя включение сигналов осуществляется через реле сигналов типа РСЗ-В, установленное рядом с сигналами.

Устройство сигнала показано на фиг. 361.

При нажатии на кольцо включения сигнала включаются реле РСЗ-В.

В свою очередь, реле включает цепь сигналов.

В обмотку ток поступает через контакты. Проходя -по катушке электромагнита , ток создает магнитное поле, которое притягивает якорь 3 к сердечнику 13.

Штоком якорь связан с мембраной 14 и подвижным контактом. При перемещении якоря к сердечнику мембрана и подвижный контакт также переместятся. Контакты при этом разомкнутся, движение тока по катушке прекратится и магнитное поле исчезнет. Под действием пружины 10 якорь, мембрана и подвижной контакт возвратятся в исходное положение. Контакты соединятся, в катушку опять поступает ток, и цикл повторяется вновь. Колебания мембраны вызывают колебание воздуха, которое мы слышим.

Для уменьшения искрения между контактами параллельно им включено сопротивление 9.

Между собой сигналы отличаются формой рупора, мембранами и пружинами, благодаря чему дают звук, разный по тону.

Устройство и схема реле сигналов даны на фиг. 362.