Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Спидометр

На автомобилях установлены спидометры, типы которых указаны в таблице 43.

Таблица 43

Спидометры СП21 и СП17-А имеют одинаковые счетные механизмы и различаются между собой внешним оформлением.

Спидометры СП 103, СП26 и СП24 имеют одинаковые счетные механизмы и различаются между собой внешним оформлением; конструкция их механизма отличается от механизмов спидометра СП21 и СП17-А.

Устройство механизма спидометров СП21 и СП17-А показано на фиг. 368.

Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита 3, закрепленного на приводном валике , и алюминиевой картушки 4, установленной на оси 14, на верхний конец которой насажена стрелка 8, а в средней части напрессована втулка 17 со спиральной пружиной—волоском 5. Внутренний конец волоска укреплен на втулке 17, а наружный — на кронштейне 16, служащем для регулирования натяжения волоска при заводской регулировке указателя скорости. Ось 14 свободно вращается в двух подшипниках. Экран 19, расположенный над картушкой, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку.

Магнитные силовые линии, пересекая при вращении магнита картушку, возбуждают в ней электродвижущую силу. При этом возникающие в картушке электрические токи создают собственное магнитное поле. Взаимодействие поля вращающегося магнита с полем картушки создает крутящий момент, который увлекает картушку в сторону вращения магнита. Этот момент уравновешивается спиральной пружиной—волоском. Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный числу оборотов валика спидометра и соответственно скорости движения автомобиля.

Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы червячных передач и связанных с ними барабанчиков. Барабанчики имеют на внутренней стороне обода зубья и связаны между собой трубками, помещенными между каждой парой барабанчиков на кронштейнах. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть

барабанчиков, из которых правый крайний показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков.

Максимальное показание суммарного счетчика 99999,9 км, после чего он снова начинает показания с нуля. За 1 км пройденного пути ось магнита и соответственно магнит делают 624 оборота. Направление вращения оси магнита со стороны привода — левое.

Устройство механизмов спидометров СП103, СП26 и СП24 показано на фиг. 369. Принцип их работы аналогичен описанному выше. Разница заключается в несколько отличном конструктивном выполнении деталей механизма.