Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Указатель давления масла

На всех автомобилях, кроме М-13, имеется указатель для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Прибор рассчитан на измерение давления в пределах от 0 до 5 кг1см2.

Указатель давления масла импульсный, электротеплового типа, состоит из приемника, расположенного на щитке приборов, и датчика типа ММ9, установленного в системе смазки двигателя. Приемник указателя давления по конструкции одинаков с приемником указателя температуры воды и отличается только шкалой.

Конструкция приемника и датчика схематически показана на фиг. 372.

Масло под давлением поступает через штуцер 13 в полость между основанием И w мембраной 14. К середине мембраны прижимается изогнутая бронзовая пластина 12, несущая на свободном конце контакт. Другой контакт помещен на свободном конце биметаллической пружины, противоположный конец которой неподвижен. На пружину намотана обмотка изолированной проволоки высокого сопротивления, один конец которой приварен к пластине, а другой через клемму 2 присоединен к приемнику. Помимо этой обмотки, биметаллическая пластина 3 соединена с клеммой 2 параллельной цепью через дополнительное сопротивление , помещенное внутри датчика.

При включении прибора под действием тока биметаллическая пластина датчика нагревается и изгибаясь в сторону от мембраны, размыкает контакты. Охлаждаясь, она вновь замыкает контакты и т. д Если давление масла невелико, контакты датчика сжаты слабо и большую часть времени разомкнуты. Биметаллическая пластина приемника нагревается слабо и лишь немного отводит стрелку от исходного положения (фиг. 372 а).

При повышении давления масла усилие, сжимающее контакты, возрастает, и требуется большой нагрев биметаллической пластины датчика, чтобы контакты разомкнулись. Контакты большую часть времени находятся в замкнутом состоянии, и в связи с этим ток в цепи увеличивается, а следовательно, и нагрев биметаллической пластины приемника увеличивается. Стрелка последнего больше отходит от исходного положения (фиг. 372 б).

Для обеспечения надлежащей точности показаний прибора датчик должен быть установлен на двигателе таким образом, чтобы имеющаяся на его корпусе надпись Верх была вверху.

Указатель давления масла не требует ни-

какого ухода. Ремонт приемника и датчика е эксплуатационных условиях невозможен. Поэтому в случае выхода прибора из строя следует проверить только электрические соединения, целость предохранителя и исправность проводки и, если они в порядке, сменить приемник или датчик.

Если показания указателя давления масла указывают на неисправность масляной системы двигателя, прежде чем приступить к ремонту двигателя, рекомендуется проверить давление масла с помощью контрольного манометра или проверить правильность показания указателя давления на специальном приборе.