Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Контрольная лампа ручного тормоза

Для исключения случаев движения автомобиля на частично затянутом ручном тормозе на легковых автомобилях ГАЗ-12, М-13 и М-21 имеется контрольная лампа. При остановке автомобиля ручным тормозом эта лампа загорается.

Лампа включается включателем типа ВК2-А на автомобиле ГАЗ-12 и типа ВК300 на автомобилях М-13 и М-21. Включатели механически связаны с рычагом или рукояткой ручного тормоза. Контрольная лампа должна загораться до четвертого щелчка фиксатора ручного тормоза. Лампа работает только при включенном зажигании.

ЧАСЫ

На легковых автомобилях установлены электромеханические часы, типы которых указаны в таблице 45.

Часы представляют собой комбинацию механических часов с анкерным ходом на одиннадцати камнях и электромагнитным механизмом завода пружины.

Механизм часов располагается между тремя платина ми, соединенными между собой при помощи трех составных колонок. Механизм часов располагается между передней и средней платинами, электромагнитный механизм завода пружины находится мгжду средней и задней платина ми. Электромагнитный механизм растягивает рабочую пружину через каждые 3—4 минуты.

Часы имеют циферблат с часовой и минутной стрелками.

Весь механизм помещен в специальный кор-лус, который крепится к панели приборов. На корпусе часов имеется специальное окно для регулировки точности хода. На переднем ободке часов или сзади имеется ручка для перевода стрелок. Циферблат часов освещается с помощью двух ламп. На задней платине часов имеется кнопка предохранителя и клеммы для подключения часов. На некоторых типах часов клеммы закрываются крышкой.

Предохранитель (термореле) отключает часы от цепи питания в случае неисправности электромагнитного механизма завода или при снижении напряжения аккумуляторной батареи ниже 8 в.

Термореле включается нажатием кнопки.

Между собой часы различаются только внешним оформлением.

В эксплуатации часы особого ухода не требуют. Перевод стрелок желательно делать по ходу стрелок. После перевода стрелок ручка должна возвращаться в исходное положение под действием пружины. Ремонтировать часы следует в часовых мастерских.