Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Стеклоочиститель грузовых автомобилей

На грузовых автомобилях устанавливаются по два вакуумных стеклоочистителя типа СЛ12.

Для работы стеклоочистителя используется разрежение (вакуум) во впускной трубе, которое создается при работе двигателя.

Установлены стеклоочистители над рамой ветрового окна.

Устройство стеклоочистителя показано на фиг. 379.

Стеклоочиститель состоит из корпуса, крышки, поршня, оси поршня, распределительного механизма и рычага со щеткой.

Внутренняя полость цилиндра, образованная корпусом и крышкой, делится поршнем на две камеры.

Обе камеры, отделенные друг от друга поршнем, поочередно соединяются с впускной трубой и атмосферой. Создающийся перепад давления между камерами заставляет перемещаться поршень. Когда поршень доходит до крайнего положения, распределительный механизм автоматически производит переключение, и поршень начинает двигаться в другую сторону. Вместе с поршнем двигаете! ось поршня, на одном конце которой установлен рычаг со щеткой.

Второй конец оси загнут в виде рукоятки.

чтобы при необходимости можно было перемещать щетку вручную.

На фиг. 379 схематически показан путь воздуха при движении поршня против часовой стрелки. Наконечник 7 соединяется трубкой с впускной трубой двигателя; каналом 6 отверстие наконечника сообщается с центральным отверстием 4 зеркала распределительного механизма стеклоочистителя. На этом зеркале, кроме центрального отверстия, имеется еше два отверстия 3 и 5, соединенные соответственно с левой и правой камерами корпуса стеклоочистителя. Золотник 1 попеременно соединяет центральное отверстие с одним из крайних.

В положении, изображенном на фиг. 379 а, золотник соединяет канал 6 через отверстие 5 с каналом 8, выходящим в правую камеру. Отверстие 3, соединенное с левой камерой, в это время открыто, следовательно, в этой камере будет атмосферное давление. В правой же камере, соединенной каналами 6 и 8 с впускной трубой двигателя, будет разрежение. Поршень при этом будет поворачиваться против часовой стрелки. Когда он дойдет до крайнего положения, распределительный механизм (на фиг. 378 не показан) автоматически переключит золотник из положения, показанного на фиг. 379 а, в положение, показанное на фиг. 379 6, и через отверстия 3 и 4 соединит канал 6 с каналом 2. При этом поршень начнет двигаться обратно (по часовой стрелке). Когда он дойдет до крайнего левого положения, распределительный механизм вновь переключит золотник в положение, показанное на фиг. 379 а, и весь цикл движений поршня повторится снова.

Стеклоочиститель работает, когда пусковая кнопка прибора выдвинута в направлении к водителю. Чтобы выключить стеклоочиститель, пусковая кнопка должна быть передвинута в направлении от водителя. В этом случае кожаная подушка 10 (фиг. 380) поршня прижимается к скошенному цилиндру 9 крышки, открытому снизу, и закрывает его, прекращая подсос воздуха во впускную трубу. Щетка на ветровом стекле в это время отводится в крайнее положение.

Для надежной работы и увеличения срока службы стеклоочистителя внутренняя поверхность его корпуса должна быть покрыта смазкой, не теряющей своих смазочных свойств в течение, длительного времени эксплуатации.

При сборке стеклоочистителя СЛ12 внутрь его корпуса закладывается 5 г консистентной смазки следующего состава: стеарат алюминия— не более 15%, масло веретенное АУ ГОСТ 1642-50 —не менее 85%.