Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Электродвигатель стеклоподъемника автомобиля м-13

Для подъема и опускания стекол дверей на автомобиле М-13 применен электродвигатель последовательного возбуждения типа МЭ212, выполненный в одном корпусе с редуктором. Электродвигатель установлен в каждой двери.

Устройство электродвигателя и его схема показаны на фиг. 381. Электродвигатель имеет две обмотки возбуждения. Одна обмотка работает при подъеме стекла, другая при опускании.

Вал 20 якоря электродвигателя на одном конце имеет червячную нарезку. Вращается вал в трех подшипниках, с обоих концов вала установлены упорные шарики. Червячное колесо редуктора имеет вал с шестерней 15. Вал вращается в двух подшипниках и связан с шестерней через фрикционное устройство. Электродвигатель с редуктором угтанавли-

вается на механизм стеклоподъемника и соединяется с зубчатым сектором шестерней.

Для предохранения электродвигателя от сгорания при перегрузках в его корпусе установлен биметаллический предохранитель вибрационного типа.

Перегрузки электродвигателя могут быть вызваны задержкой включателя во включенном положении после поднятия или опускания стекла, а также другими неисправностями механизма.

Электродвигатели стеклоподъемников включаются включателями типа П102, расположенными на внутренних панелях дверей. На двери водителя установлен счетверенный включатель П103, с помощью которого водитель может управлять поднятием или опусканием стекол любой двери.

Устройство включателей показано на фиг. 382 и 383. Обшая электрическая схема стеклоподъемников показана на фиг. 384.

Электродвигатели стеклоподъемников и их включатели особого ухода в эксплуатации не требуют.