Автомобили ГАЗ
Электродвигатели вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова
Вентиляторы обдува ветрового стекла и обогрева кузова приводятся во вращение электродвигателями. Типы электродвигателей указаны в таблице 47.
Все электродвигатели двухполюсные, после довательного возбуждения.
Устройство электродвигателей показано на фиг. 385 и 386.
Якорь электродвигателя вращается в двух самоустанавливающихся втулках, пропитанных турбинным маслом.
На втулки одеты фетровые шайбы, которые содержат запас смазки на весь срок службы электродвигателя. Щетки установлены в коробчатые держатели и прижимаются к кол
лектору цилиндрическими пружинами. Корпус электродвигателя разъемный и скреплен с помощью двух винтов. На корпусе имеются клеммы для присоединения провода.
Для включения электродвигателей на автомобилях имеются переключатели, установленные на панели приборов. Типы применяемых нереключателей указаны в таблице 48.
Переключатели П-21-В, П-21 и П24-Б2 имеют дополнительные сопротивления, с помощью которых можно снизить обороты электродвигателя. Во время обогрева электродвигатели следует включать на большие обороты только при необходимости или в начале обогрева, а затем переходить на пониженные обороты. Переключатель П42-Б сопротивлений не имеет. Скорость вращения изменяется -переключением обмоток возбуждения.
Устройство переключателей показано на фиг. 387 и 388.
В процессе эксплуатации электродвигатели и переключатели не требуют никакого ухода.