Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Электродвигатели вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова

Вентиляторы обдува ветрового стекла и обогрева кузова приводятся во вращение электродвигателями. Типы электродвигателей указаны в таблице 47.

Все электродвигатели двухполюсные, после довательного возбуждения.

Устройство электродвигателей показано на фиг. 385 и 386.

Якорь электродвигателя вращается в двух самоустанавливающихся втулках, пропитанных турбинным маслом.

На втулки одеты фетровые шайбы, которые содержат запас смазки на весь срок службы электродвигателя. Щетки установлены в коробчатые держатели и прижимаются к кол

лектору цилиндрическими пружинами. Корпус электродвигателя разъемный и скреплен с помощью двух винтов. На корпусе имеются клеммы для присоединения провода.

Для включения электродвигателей на автомобилях имеются переключатели, установленные на панели приборов. Типы применяемых нереключателей указаны в таблице 48.

 

Переключатели П-21-В, П-21 и П24-Б2 имеют дополнительные сопротивления, с помощью которых можно снизить обороты электродвигателя. Во время обогрева электродвигатели следует включать на большие обороты только при необходимости или в начале обогрева, а затем переходить на пониженные обороты. Переключатель П42-Б сопротивлений не имеет. Скорость вращения изменяется -переключением обмоток возбуждения.

Устройство переключателей показано на фиг. 387 и 388.

В процессе эксплуатации электродвигатели и переключатели не требуют никакого ухода.