Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Масляный фильтр тонкой очистки

Масляный фильтр тонкой очистки (фиг. 61) состоит из стального штампованного корпуса, в центре которого установлен полый стержень, приваренный ко дну корпуса при помощи фланца наконечника стержня. В наконечнике стержня имеется коническая резьба, в которую завертывается штуцер выпускной трубки фильтра. К корпусу фильтра привариваются два фланца с конической внутренней резьбой: один в верхней цилиндрической части—для штуцера впускной трубки, другой на нижней конической поверхности — для спускной пробки. На стержень устанавливается фильтрующий элемент. Снизу элемент опирается на распорную втулку, а сверху прижимается пружиной, зажатой верхним витком на стяжном болте фильтра. Корпус фильтра закрывается стальной штампованной конической крышкой, имеющей кольцевое углубление для паронито-вой прокладки. Крышка прикрепляется к корпусу стяжным болтом, который завертывается в резьбу стержня фильтра.

Фильтрующий элемент состоит из картонных пластин 10 и картонных полос с прорезями . В пластинах и полосах имеются

центральные квадратные отверстия. Концы полос загибаются на пластины и собираются стопками так, чтобы полосы ложились крест-накрест С обеих сторон набора (стопки) пластин устанавливаются стальные штампованные крышки, которые стягиваются четырьмя штампованными стержнями, входящими своими продольными ребрами в пазы полос. Стержни загибаются на крышки и стягиваются пружинными проволоками. Ыа верхней крышке имеется проволочная ручка для вынимания элемента из фильтра. Квадратные отверстия в пластинах и полосах образуют центральный канал квадратного сечения. В центре крышек установлены сальникодержатели, удерживающие картонные сальники, которые уплотняют элемент на центральном стержне фильтра.

Масло в фильтр поступает через впускное отверстие на корпусе и под давлением прожимается в зазоры между пластинами и полосами, попадает в прорези пластин, а по ним — в центральный (квадратный) канал, откуда через отверстие диаметром 1,6 мм в стенке полого стержня попадает в канал стержня, а из него в выпускную трубку фильтра.

Масло, проходя через мельчайшие щели между пластинами и полосами, очищается от всех взвешенных частиц. Грязь отлагается в промежутках между пластинами.

Фильтрующий элемент типа ДАСФО-2 сменный, и после загрязнения его заменяют новым. Менять фильтрующий элемент необходимо через 2000—3000 км пробега или чаще, если масло в картере заметно потемнеет (потемнение заметно на измерителе уровня масла), одновременно с заменой масла в картере. Перед сменой элемента нужно спустить масло из корпуса фильтра. Крышку фильтра следует установить в прежнее положение, для чего на -ней и на корпусе нанесены черточки краской.

На двигателях ГАЗ-51 и ГАЗ-12 фильтр прикрепляется к головке цилиндров под гайки ее шпилек, с помощью кронштейна, приваренного к корпусу фильтра. Масло в фильтр подается по трубке из переднего поперечного масляного канала блока и сливается по трубке в маслоналивной патрубок.

Фильтр двигателя М-20 укрепляется на переднем щитке кузова с помощью кронштейна и хомута (фиг. 62). Масло подается в фильтр из крышки масляного насоса и сливается в картер по резиновым шлангам.

Фильтр двигателя М-21 укрепляется на переднем правом щитке капота с помощью такого же кронштейна и хомута, как и фильтр двигателя М-20. Масло подается в фильтр из фильтра грубой очистки и сливается в картер через канал в блоке   по резиновым шлангам.