Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Антенны

Прием сигналов радиовещательных станций осуществляется через штыревые антенны, типы которых указаны в таблице 50. С радиоприемником антенны соединяются специальным кабелем.

Антенна типа АР40

Антенна установлена на левом переднем крыле и может занимать два положения: рабочее и нерабочее. В рабочем положении штыри антенны выдвинуты, а в нерабочем вдвинуты в трубу, находящуюся в кузове.

Устройство антенны показано на фиг. 402.

Для демонтажа антенны с автомобиля необходимо снять левую картонную боковину дверной стойки

Антенны АР21 и АР41-Б

Антенны устанавливаются над ветровым стеклом. Устройство антенны показано на фиг. 403.

Антенна может занимать два положения: рабочее и нерабочее. В рабочем положении штыри антенны выдвинуты и направлены вверх, а в нерабочем —вдвинуты и направлены вниз.

Для приведения антенны в рабочее состояние следует оттянуть правой рукой рукоятку антенны на себя и повернуть ее стрелкой (имеющейся на рукоятке) влево. При этом антенна займет горизонтальное положение. Затем левой рукой вытянуть штыри антенны и правой повернуть рукоятку стрелкой вверх. При этом антенна займет рабочее положение штырями вверх.

Особого ухода антенна не требует. Один-раз в год антенну следует снять с автомобиля и заменить смазку в ее головке. При этом следует применять смазку ГОИ-54.

При повреждении штырей их можно сменить, не снимая антенны. Для этого следует отвернуть стопорные винты, находящиеся снизу удлиненной части головки антенны.

Антенна типа АР46

Антенна установлена на правом переднем крыле и может занимать два положения: рабочее и нерабочее. Поднимается и опускается антенна с помощью электродвигателя. Управление антенной осуществляется клавишами, установленными в радиоприемнике.

Устройство антенны показано на фиг. 404.

С верхним штырем связан пластмассовый тросик, который в свернутом виде находится в барабане, помещенном в корпусе антенны. Один виток тросика проходит через ведущий диск. С помощью этого диска тросик выталкивается в трубу, и антенна поднимается. Опускание антенны происходит в обратном направлении, т. е. тросик наматывается на барабан. К ведущему диску тросик прижимается пружинами через пластмассовую пластину. На ведущем диске установлена шестерня, которая связана с червяком вала электродвигателя.

Изменение направления вращения осуществляется реверсированием электродвигателя. Электродвигатель типа МЭ215 имеет мощность 40 вт и включается через реле типа РС700. Электрическая схема антенны показана на фиг. 405.