Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Кузова легковых автомобилей

Кузова легковых автомобилей Горьковского автозавода можно подразделить на два типа: несущей конструкции (автомобили М-20 Победа, ГАЗ-12, М-21 Волга) и ненесущей конструкции (М-13 Чайка).

Кузова автомобилей М-20, ГАЗ-12 и М-21 состоят из каркаса и облицовочных панелей (фиг. 406).

Каркас — несущая система — состоит из основания, боковин (правой и левой), передка, задка и крыши.

Основание (пол) несущего кузова усилен лонжеронами коробчатого сечения и дополни-тгльными диагональными усилителями.

Стойки каркаса имеют увеличенную жесткость за счет усиления коробчатого сеченая и дополнительных усилителей в местах соединения их с полом и крышей. Стойки проема ветрового окна имеют также усиленную конструкцию.

Автомобили с несущими кузовами имеют меньший вес по сравнению с однотипными рамными автомобилями.

В передней части кузова (М-20, ГАЗ-12 и М-21) имеется короткая рама, на которой устанавливается силовой агрегат, радиатор и крепится передняя подвеска. Рама прикреплена болтами к полу кузова и дополнительно двумя приваренными к ней подкосами—к передку кузова. Каждый подкос прикреплен к передку болтами. (На автомобиле М-21 подкосы дополнительно приварены к передку.) В эксплуатации необходимо постоянно следить за затяжкой этих болтов и систематически их подтягивать (фиг. 407).

Кузов автомобиля М-13 Чайка установлен на хребтовой Х-образной раме и крепится к ней в шестнадцати точках через специальные резиновые прокладки (фиг. 408). Такое крепление позволяет передать на кузов только часгь нагрузки, воспринимаемой рамкой.