Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Стекла и стеклоподъемник

Для окон кузова применяется безосколочное стекло или закаленное стекло сталинит толщиной 6 мм. Сталинит обладает высокой проч-

ностью, значительно превышающей прочность обыкновенного стекла, а при разбивании его осколки не имеют острых граней.

Переднее ветровое окно у автомобилей М-20 и ГАЗ-12 состоит из двух стекол, установленных наклонно и под углом одно к другому (фиг. 423). По периметру окна проложен резиновый уплотнитель 3 (фиг. 424). Наружную хромированную окантовку 1 с уплотнителем 2 устанавливают в проеме окна перед постановкой стекла на место. Уплотнитель 2 приклеивают к проему клеем. Проем промазывают водоупорной пастой. С внутренней стороны стекло прижато рамкой 5. В случае появления течи воды необходимо промазать зазоры между окантовкой и уплотнителем 3 водонепроницаемой пастой. Способы крепления и уплотнения заднего стекла такие же, как и переднего.

Автомобили М-13 и М-21 имеют гнутое панорамное безосколочное ветровое стекло.

В верхней части передней двери имеются два стекла: опускное и поворотное вентиляционное. Задние двери на автомобиле М-20 Победа имеют также поворотное и опускное стекло. Задние двери остальных легковых автомобилей ГАЗ имеют только опускные стекла. Поворотное стекло передней двери запрессовано вместе с резиновой прокладкой в металлическую хромированную рамку. Нижний шип рамки этого стекла зажимается с помощью пружины, удерживающей стекло в нужном положении.

На автомобилях ГАЗ-12 и М-13 имеются поворотные стекла задней боковины, их поворотное устройство аналогично описанному.

Хромированные окантовки ветрового и заднего окон автомобиля М-13 Чайка крепятся с помощью держателей и болтов, проходящих сквозь отверстия в усилителях оконных проемов (фиг. 425).

Механизм стеклоподъемника состоит из шестерни и зубчатого сектора, соединенного с планкой для стекла. Вращая рукояткой шестерню, можно поднять или опустить стекло (фиг. 426).

Стеклоподъемники автомобиля М-13 Чайка имеют привод от электродвигателя, питающегося от общей электросети автомобиля. Стекла поднимаются и опускаются с помощью кнопочных выключателей, расположенных на каждой двери; стеклами всех дверей можно управлять также с места водителя. Привод стеклоподъемника имеет червячный редуктор, соединяющийся с электродвигателем через резиновую муфту. Спиральная пружина стеклоподъемника компенсирует вес стекла и разгружает электродвигатель.