Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Сиденья

Сиденья автомобилей М-20 Победа и М-21 Волга расположены в два ряда, сиденья автомобилей ГАЗ-12 и М-13 Чайка— в три ряда.

Переднее двухместное сиденье автомобиля М-20 (фиг. 427) регулируется в зависимости от роста водителя и может перемещаться вдоль кузова в пределах 100 мм.

Переднее сиденье автомобиля М-21 имеет откидывающуюся назад спинку, что поз;воляет использовать сиденья в качестве постели для отдыха в пути при длительных поездках. Переднее сиденье автомобиля М-21 выполнено в двух вариантах. При первом варианте для перемещения сиденья вперед или назад ручку 2 (фиг. 428 а) следует оттянуть вверх. Для откидывания передней спинки и получения спальных мест переднее сиденье надо сдвинуть в крайнее переднее положение, освободив защелки салазок рычагом 1 и ручкой 2, вытянуть упоры 4 на спинке переднего сиденья, ослабить два барашка 3, перевести их в верхнее положение и затянуть. После этого спинку можно откинуть назад.

При втором варианте для свободного перемещения переднего сиденья надо повернуть рукоятку впереди него (фиг. 428 б). Для откидывания спинки следует отвернуть два винта с фасонными головками (по одному с каждой стороны).

Переднее сиденье автомобиля М-21 может горизонтально перемещаться в пределах 200 мм с фиксацией в восемнадцати положениях.

Конструктивно сиденья выполнены в виде отдельных металлических оснований (каркасов) подушки и спинки, на которых установлены зигзагообразные пружины, связанные проволочной рамкой. Поверх пружин установлена обтяжка, а на обтяжку кладется ватник. У подушек сидений поверх ватника устанавливается прокладка из мягкой губчатой резины. На спинки сидений губчатая прокладка не устанавливается. Подушка и спинка сидений обтягиваются декоративной тканью.

Переднее сиденье автомобиля М-21-такси не имеет механизма для откидывания спинки. Наружная обивка сидений автомобилей-такси выполнена из кожзаменителя.

У автомобилей ГАЗ-12 переднее и заднее сиденья неподвижные (фиг. 429). Подушки и спинки сидений мягкие, пружинные.

В подушке и спинке заднего сиденья применена мягкая губчатая резина. Переднее сиденье имеет трубчатый каркас, общий для подушки и спинки. Оно прикреплено в четырех

точках: двумя болтами внизу — к кронштейнам пола и двумя вверху — к поперечине, связывающей центральные стойки кузова. Для доступа к верхним болтам нужно снять облицовочную панель задней спинки сиденья, отвернув винты крепления ручек поручня.

 


Подушку заднего сиденья укладывают в специальное гнездо, где она удерживается от перемещения, двумя штырями, расположенными на поперечине пола кузова, и двумя шипами, приваренными к полу. Для снятия подушки необходимо приподнять ее переднюю часть и потянуть на себя. Спинка сиденья прикреплена в верхней части двумя болтами со стороны багажника.

Средние откидные сиденья выполнены в виде двух отдельных стульев, которые укладываются в нишу спинки переднего сиденья. Подушки этих сидений изготовлены из губчатой резины повышенной упругости. Положение откидных сидений регулируется винтами 2 (фиг. 430). Для уменьшения наклона сиденья и его спинки винты нужно завертывать. При этом во избежание перекоса шарниров нужно добиться, чтобы оба винта упирались в площадки 4.

Переднее двухместное сиденье автомобиля М-13 (фиг. 431) перемещается вдоль кузова в пределах 60 мм. Остовы переднего и заднего сидений изготовлены из штампованных и профилированных деталей. Каркасы подушек и спинок выполнены из набора змеевидных пружин, поверх-которых лежит мешковина, пронизанная проволокой с шагом 50 мм, губка толщиной 50 мм и лицевая обивка из сукна или материала из искусственных волокон в комбинации с кожзаменителем.

Откидные сиденья имеют складную спинку и в сложенном положении располагаются за опинкой- переднего сиденья. Наклон сиденья регулируется упорными винтами, расположенными на нижних стойках. Пружинящим элементом является прокладка из мягкой губчатой резины. Заднее сиденье трехместное.