Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Центробежный масляный фильтр

Центробежный масляный фильтр двигателя ГАЗ-13 (фиг. 63) монтируется на впускной трубе, имеющей прилив, который является корпусом фильтра. В центре прилива имеется бобышка, в которой просверлено вертикальное отверстие и нарезана резьба. Отверстие соединяется с горизонтальным масляным каналом, через который по трубке поступает масло из масляного насоса. В вертикальное отверстие на резьбе завертывается ось ротора фильтра 1. Ось имеет центральное и два сквозных радиальных отверстия. Через эти отверстия масло подается в ротор фильтра. На оси имеется фланец с двумя лысками. Плоскостью фланца ось упирается в торец центральной бобышки корпуса. Для заворачивания оси в корпус на фланце имеется лыска.

На ось устанавливается пластмассовый корпус ротора 6, в который запрессованы две бронзовые втулки. Корпус опирается на шариковый опорный подшипник. В корпусе имеются два входных и два выходных канала. В каналах устанавливаются на резьбе жиклеры 2 с отверстиями диаметром 2 мм, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси ротора. На корпусе ротора устанавливается стальной штампованный колпак с фильтрующей сеткой 9.

Корпус закрывается кожухом корпуса 7, который закрепляется на нем гайкой И. Внизу кожух ротора уплотняется на корпусе резиновым кольцом 5.

Фильтр закрывается штампованным стальным кожухом 8, закрепляемым  на конце оси

ротора гайкой-барашком 13, под которую устанавливается уплотнительная шайба. Внизу кожух центрируется фланцем в выточке прилива для фильтра. Под фланец устанавливается резиновая прокладка 4 и стальной штампованный отражатель 3. От осевых перемещений вверх ротор удерживается упорной шайбой, закрепленной на оси ротора гайкой 12, и пружинной шайбой.

Масло из масляного насоса через полую ось ротора заполняет пространство под колпаком и по внутренней кольцевой полости ротора с большой скоростью вытекает из жиклеров.

Реактивное действие струй масла, выбрасываемых из жиклеров, заставляет ротор вращаться с большой скоростью.

Вместе с ротором вращается масло, и взвешенные частицы, наем центробежных сил инерции прижимаются к стенкам кожуха ротора, оседая на них. Чистое масло из центральной части полости ротора через сетку и жиклеры попадает в фильтр ниже отражателя и стекает в картер двигателя через большое отверстие в корпусе фильтра.

Центробежный фильтр необходимо через каждые 2000 км вскрывать и вычищать из кожуха ротора отложившуюся на его стенках грязь.