Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Оперение

Оперение легкового автомобиля составляют облицовка радиатора, капот,передние и задние крылья.

Облицовка радиатора состоит из лицевой цельноштампованной панели с вертикально расположенными овальными окнами, брызговика, являющегося грязеотражателем, боковых щитков, направляющих поток воздуха па радиатор, верхней панели, связывающей облицовку радиатора и передние крылья. К облицовке относятся также декоративные молдинги, укрепленные на передних крыльях и капоте.

Капот целыюштампованный из тонколистовой стали, имеет приварные усилители. На автомобилях М-20, М-21 и М-13 капот установлен на петлях с уравновешивающими пружинами. Благодаря такому устройству капот после открывания за-мка приподнимается. Это облегчает дальнейший подъем его после освобождения защелки вручную.

На автомобиле ГАЗ-12 конструкция капота позволяет открывать его с обеих сторон, причем с какой бы стороны ни был открыт капот, противоположная сторона оказывается шарнирно укрепленной на боковине. Это достигается подвеской панели капота с обеих сторон на петлях-захватах.

Запирающее устройство капота располагается в его передней части и состоит из замка, установленного на верхней панели облицовки радиатора, запирающего штыря и предохранительного крючка, установленных на переднем усилителе капота и привода. Привод состоит из проволочной тяга, заключенной в гибкую оболочку, и ручки, расположенной под панелью приборов.

Для открытия капота нужно потянуть на себя ручку привода. При этом защелка замка освобождает запирающий шип, и за счет усилия пружины (штыря) капот несколько приподнимается и удерживается в приподнятом положении на предохранительном крючке. Предохранитель следует вывести рукой из зацепления с замком и плавно открыть капот.

Оболочку тяга привода замка капота необходимо смазывать снаружи легкопр снижающей смазкой (ЛП), которая, проходя между витками оболочки, достигает проволочной тяги, уменьшая ее трение и предохраняя от коррозии.

В закрытом положении капот с некоторым натягом во избежание вибрации опирается на клиновые резиновые буфера.

Передние и задние крылья автомобилей М-20, ГАЗ-12 и М-21 съемные. Заднее левое крыло имеет лючок для доступа к пробке наливной горловины бензобака. На автомобиле М-13 передние крылья съемные, а задние приварные. Лючок для доступа к пробке наливной горловины бензобака находится в задней части автомобиля и к нему крепится номерной знак.

Задние крылья легковых автомобилей имеют резиновые брызговики для уменьшения забрызгивайся грязью задней части автомобиля и автомобилей, идущих сзади.

В эксплуатации следует периодически подтягивать болты крепления деталей оперения автомобиля.