Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Отопление и вентиляция кузовов

Для отопления кузовов во всех моделях автомобилей используется горячая вода из системы охлаждения двигателя. Вода из головки цилиндров двигателя поступает в радиатор отопления и отдает свое тепло окружающему воздуху. Часть теплого воздуха подводится к ветровому стеклу и предотвращает его замерзание зимой.

Система отопления и вентиляции кузова автомобиля Победа. Система отопления и вентиляции кузова состоит из радиатора отопления 4 (фиг. 436), установленного в передке под люком 1 вентиляции кузова, вентилятора 8, приводимого в движение маленьким электромотором 9t и трубопроводов 10 и 11, соединяющих радиатор отопителя с системой охлаждения двигателя.

Встречный поток воздуха на ходу автомо-

биля поступает в кузов через открытый люк 1, проходит через фильтр 3 и подогревается в радиаторе 4. Нагретый свежий воздух проходит в кузов автомобиля. При отоплении в кузове создается небольшое избыточное давление, в результате чего часть теплого воздуха выходит через неплотности кузова, препятствуя попаданию через них в кузов холодного воздуха.

Температура внутри кузова регулируется величиной открытия люка 1 отопителя и водяного запорного краника, расположенного на головке блока цилиндров двигателя.

Летом при наступлении теплой погоды следует закрывать кран на головке блока. Зимой при запуске двигателя в холодную погоду перед заливкой воды в радиатор необходимо также закрывать краник во избежание замораживания радиатора отопителя. После прогрева двигателя краник следует открыть и добавить в систему охлаждения воды для компенсации ее утечки в радиатор отопителя.

Отопление и вентиляция кузова автомобиля ГАЗ-12. Система отопления и вентиляции автомобиля ГАЗ-12 (фиг. 437) состоит из водяного радиатора 7, установленного в передке кузова и соединенного трубопроводом с системой охлаждения двигателя, воздухоприточного канала 14, двух электрических вентиляторов и трубопроводов для подачи нагретого воздуха на ветровое стекло и в заднее пассажирское отделение кузова. В начале воздухопритока расположена заслонка 13S управляемая рукояткой 15. При вытягивании рукоятки 15 на себя заслонка закрывается, а при нажатии от себя — открывается. Для уменьшения количе-

 


ства тепла, подаваемого в переднюю часть кузова, имеется люк 5, степень открытия которого регулируется рукояткой 6.

В заднее пассажирское отделение воздух подается по трубопроводу электрическим вентилятором. При открытой заслонке 13 вентилятор засасывает через правую часть радиатора свежий воздух, поступающий из приточного канала. Если эта заслонка закрыта, то воздух засасывается вентилятором из передка кузова и проходит последовательно через среднюю и правую части радиатора. Количество подогретого воздуха, подаваемого в заднюю часть кузова, регулируется изменением числа оборотов электромотора, приводящего в действие вентилятор.

Воздух, обдувающий ветровое стекло, во избежание запотевания и обмерзания стекла подогревается в левом отсеке радиатора и нагнетается электрическим вентилятором 4 по трубопроводу 8 к двум щелям, расположенным внизу облицовочной рамки этого стекла. Количество воздуха, обдувающего ветровое стекло, регулируется изменением числа оборотов электромотора вентилятора.

Включатель 12 электрического вентилятора, подающего воздух & заднюю часть кузова, расположен на панели приборов внизу, включатель 2 вентилятора, обдувающего ветровое стекло, — на кронштейне около колонки руля.

Вентиляторы включаются поворачиванием головки соответствующего включателя по часовой стрелке. При включении головки освещаются изнутри лампочками. По мере дальнейшего поворачивания головки включателя по часовой стрелке число оборотов вентилятора увеличивается.

Для того чтобы выключить вентиляторы, головки включателей надо повернуть против часовой стрелки до отказа.

При троганни автомобиля с места в морозную погоду следует обязательно включать вентилятор обдува стекла. Как только стекло очистится, вентилятор нужно перевести на пониженную скорость.

Для нормальной работы отопления необходима температура воды около 80°С. При 60°С отопление работает слабо, при 40°С его действие почти не ощущается. Поэтому рекомендуется, несмотря на наличие термостата, следить за температурой в системе охлаждения двигателя, регулируя ее открытием жалюзи основного радиатора и при необходимости надевать на решетку облицовки радиатора утеплительный фартук.

Система отопления и вентиляции кузова автомобиля Волга. Воздух для вентиляции кузова поступает снаружи через люк воздухо-притока, закрываемый крышкой 6 (фиг. 438). Свежий воздух подогревается в радиаторе 7

отопителя и вентилятором 5 перегоняется в кузов, для чего заслонка 4 должна быть открыта. Часть подогретого воздуха поступает на обдув ветрового стекла. Количество воздуха, поступающего в кузов, регулируется поворотом рукоятки . При включении вентилятора в рукоятке загорается электрическая лампочка.

Изменяя положение заслонки 4, можно увеличивать подачу теплого воздуха на обдув ветрового стекла за счет уменьшения его поступления в кузов. Для этого имеется рукоятка с надписью Отопление кузова. Рукоятка с надписью Воздухоприток служит для открывания крышки люка 6, через который снаружи поступает свежий воздух.

Отоплением можно пользоваться не только на ходу автомобиля, но и на стоянке при работающем двигателе, для чего нужно приоткрыть крышку 6 и включить вентилятор. Не следует открывать внутренний люк 3 зимой, так как при этом холодный воздух поступает в кузов, минуя радиатор отопителя.

В открытом положении рукоятки Отопление кузова — О теплый воздух идет в кузов и на обогрев ветрового стекла. В закрытом положении 3 — только на обогрев стекла.

Отопитель эффективно работает при температуре воды в системе охлаждения двигателя не менее 80°С. Если двигатель холодный, а температура окружающего воздуха очень низкая, то вода в радиаторе отопителя при открытой крышке воздухопритока может замерзнуть. Зимой на облицовку радиатора двигателя рекомендуется надевать теплый фартук с клапанами.

Чтобы обеспечить нормальную работу отопителя, необходимо каждую осень промывать радиатор отопителя, вывертывать и прочищать запорный краник, проверять состояние трубопроводов и сточной щели.

Летом для вентиляции надо открывать люк воздухопритока и внутренний люк (фиг. 439). Во время дождя внутренний люк следует закрыть во избежание прямого попадания воды в кузов автомобиля. При открытом . люке воздухопритока капли дождя собираются на дне приварного короба вентиляции кузова, и вода через щель между уплотнительной прокладкой кожуха радиатора и вырезку в отбортовке фланца кожуха радиатора вытекает в подкапотное пространство. Необходимо следить за тем, чтобы щель для стока воды из отопителя не была засорена.

Для более эффективной вентиляции в летнее время рекомендуется пользоваться вентилятором. При этом внутренний люк надо закрыть и при открытом люке воздухопритока и открытой заслонке отопителя включать вентилятор. Кроме переднего люка, для вентиляции кузова можно открывать поворотные и опускные стекла дверей.

Отопление и вентиляция автомобиля Чайка. Устройство системы отопления и вентиляции автомобиля Чайка показано на фиг. 440. Для доступа в отопитель свежего воздуха надо открыть крышку 2 люка рукояткой 10. Если при этом рукояткой 9 открыть еще и внутренний люк , то свежий воздух без подогрева поступит в кузов. Для того чтобы поступающий в отопитель воздух нагревался, следует открыть краник 4, установленный на

двигателе, закрыть рукояткой 9 вентиляцию и включить поворотом рукоятки 8 электромотор отопителя. При этом теплый воздух поступает как в переднее, так и в заднее отделение кузова. Отоплением можно пользоваться не только на ходу автомобиля, но и при стоянке с работающим двигателем.

Для предупреждения обмерзания ветрового стекла зимой рукояткой 7 включается электромотор, подающий теплый воздух на ветровое стекло. Отопитель эффективно работает при температуре воды не менее 80°С. В сильный мороз холодная вода в радиаторе отопителя может замерзнуть, поэтому наружный люк следует открывать только после прогрева двигателя.

Летом для вентиляции нужно открывать оба люка (наружный и внутренний), а также окна.