Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Отопление и вентиляция кабины

Отопление и вентиляция кабины, а также обдув (обогрев) ветрового стекла осуществляется отопителем, установленным в передней части кабины, под панелью приборов. Схема работы отопителя показана на фиг. 449, устройство отопителя — на фиг. 450.

Поток холодного воздуха при движении

 


автомобиля поступает через открытый люк 4 и, проходя через радиатор 13, нагревается в нем и поступает в кабину автомобиля.

Горячая вода в радиатор поступает из головки блока цилиндров двигателя через краник 6, а по трубопроводу 7 вытекает из радиатора. Зимой краник 6 следует держать полностью открытым.

Температура воздуха внутри кабины регулируется изменением величины открытия люка 4. Если при закрытом люке температура в кабине слишком велика, то следует уменьшать открытие водяного краника 6 на головке цилиндров. Для нормального действия отопи-теля температура воды в системе охлаждения двигателя должна быть 70—80°. При низкой температуре воды в системе охлаждения двигателя отопитель действует слабо.

Для предупреждения обмерзания ветрового, стекла предусмотрен обдув его теплым воздухом с помощью вентилятора 10. Воздух засасывается вентилятором, подогревается в правой части радиатора отопителя и нагнетается по гибкому шлангу к двум щелям с левой и правой стороны ветрового окна.

Вентилятор включается специальным включателем на панели приборов. Включатель имеет три положения: прямо — выключено, влево — вентилятор работает на малых оборотах и вправо — вентилятор работает на больших оборотах.

При сливе воды из системы охлаждения при открытом кранике стекает также и вода из радиатора. После слива краник на головке цилиндров следует закрывать и снова открывать лишь после пуска двигателя, когда двигатель прогреется, иначе при входе холодной воды в холодный радиатор отопителя она замерзнет.

При трогании автомобиля с места в холод-ную погоду нужно обязательно включать вентилятор обдува стекла. Как только стекло очистится, вентилятор следует выключить или перевести на пониженные обороты.

Летом водяной краник надо держать закрытым и пользоваться люком для подачи свежего неподогретого воздуха.

Каждую осень необходимо промывать отопитель и очищать запорный краник от накипи и грязи.