Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Эксплуатация автомобилей

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Существует три режима пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при умеренной температуре и пуск холодного двигателя при низкой температуре.

ПУСК ТЕПЛОГО ДВИГАТЕЛЯ

Перед началом запуска двигателя необходимо поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение (на автомобиле Чайка нажать кнопку с буквой Н).

После этого надо вставить ключ в замок зажигания и поворотом вправо включить зажигание. Затем нажать на педаль стартера и держать ее в этом положении, пока двигатель не начнет работать. На автомобилях Волга и Чайка включить стартер поворотом ключа зажигания до отказа вправо и держать его в этом положении, пока двигатель не начнет работать. Держать стартер включенным можно не более 5 секунд.

При пользовании стартером нет необходимости в нажатии на педаль дроссельной заслонки. Легкое нажатие на педаль дроссельной заслонки необходимо только при запуске двигателя на автомобилях Волга и Чайка. Резкое нажатие на педаль дроссельной заслонки вызывает переобогащение смеси. Исправный двигатель должен запускаться сразу после одной-двух попыток.

Причиной затрудненного запуска двигателя чаще всего является переобогащение смеси из-за ненужного применения подсоса, накачивания бензина ускорительным насосом и неправильной регулировки системы холостого хода.

Для слива бензина из впускного трубопровода в заднем конце его на всех двигателях, кроме двигателя автомобиля Чайка, имеется сливная пробка с конической резьбой.

Переобогащение смеси в двигателе может быть устранено продувкой цилиндров двигателя свежим воздухом. Для этого надо при включенном зажигании нажать до отказа педаль дроссельной заслонки и одновременно включить стартер. Если при этом двигатель не заведется, то после продувки надо повторить попытку запуска его, как было указано выше.

Спускную пробку в коллекторе рекомендуется вывертывать во время продувки и завертывать после окончания продувки.

При запуске очень горячего двигателя, в особенности остановившегося из-за перегрузки, рекомендуется нажать педаль дроссельной заслонки одновременно с включением стартера. При этом цилиндры продуваются свежим воздухом и двигатель легко заводится.