Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Обеспечение легкого проворачивания коленчатого вала двигателя

При низкой температуре окружающего воздуха в двигателях автомобилей, простаивающих длительное время на открытых стоянках, масло сильно густеет, что значительно повышает трение в узлах двигателя и создает затруднение в смазке его деталей. В результате этого коленчатый вал двигателя вращается очень туго и давление газов после вспышки оказывается недостаточным, чтобы повернуть коленчатый вал до положения, соответствующего вспышке в следующем цилиндре. Необходимо обеспечить легкость вращения коленчатого вала и только после этого приступать к запуску.

Существуют следующие способы обеспечения легкого проворачивания коленчатого вала.

Применение при низких температурахвоздуха маловязкого масла с низкой температурой застывания (например, смеси масел60% индустриального 50 и 40% веретенного АУ, имеющей вязкость 3,5—4,5Е).

Прогрев рубашки цилиндров двигателягорячей водой. Вода заливается через горловину радиатора и спускается через спускныекраники до тех пор, пока вал двигателя неначнет легко проворачиваться.

Разогрев двигателя при помощи котлапускового подогревателя, если он имеется надвигателе (этот способ подробно рассматривается ниже).

Разогрев двигателя паром. В этом случаестоянка автомобилей оборудуется системойтруб, снабженных кранами, по которым проходит пар низкого давления.

Пар в двигатель автомобилей, имеющих котел пускового подогревателя, можно подводить через верхнюю трубу включения котла пускового подогревателя в систему охлаждения, не снимая котел или сняв его. В последнем случае нижний патрубок включения котла следует заглушить. В двигатели, не имеющие котла пускового подогревателя, пар можно подводить через кран отопителя, установленный на головке блока цилиндров, изготовив переходный штуцер.

Пар, отдав свое тепло двигателю, превращается в воду, которая стекает через спускные краники. Среднее время разогрева двигателя при температуре минус 30е равно 50—60 минутам.

Разогрев двигателя заливкой горячегомасла в его картер.

Внешний подогрев картера двигателяс находящимся в нем маслом жаровней суглями или паяльной лампой (при этом необходимо избегать местных перегревов картера). При дополнительном подогреве двигателя горячей водой этот способ дает хорошие результаты.