Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Пуск холодного двигателя без пускового подогревателя

Приготовить 2—3 л кипятка или очень горячей воды с температурой не ниже 80сС.

Выключить сцепление, поставив между

педалью сцепления и сиденьем какую-либо распорку (на автомобилях ГАЗ-51А для этой цели может быть использована монтажная лопатка). На автомобиле Чайка включить кнопку с буквой Н (нейтраль).

Провернуть рукой вентилятор для устранения возможного примерзания валика водяного насоса.

Обеспечить одним из вышеуказанных способов легкое проворачивание коленчатоговала, так чтобы компрессия отчетливо ощущалась на пусковой рукоятке.

Подкачать бензин ручным рычагом бензонасоса.

Прогреть впускной трубопровод, выливна него медленно, тонкой струйкой 1,5—2 лгорячей воды. При температуре окружающеговоздуха выше минус 10сС всасывающий трубопровод можно не подогревать.

Слегка открыть дроссельную заслонкуи вытянуть до отказа кнопку подсоса. Невключая зажигания, провернуть коленчатыйвал пусковой рукояткой на 3—4 оборота,производя предварительное подсасывание бензина.

Вылить оставшуюся горячую воду навпускную трубу (при температуре окружающего воздуха ниже минус 10сС).

Включить зажигание и запустить двигатель пусковой рукояткой или стартером с вытянутой кнопкой подсоса, не увеличивая открытия дроссельной заслонки. На автомобилях Волга и Чайка открытие дроссельнойзаслонки можно немного увеличить.

При пуске двигателя стартером не следует выключать его при появлении отдельных вспышек в цилиндрах, но немедленно выключить, если двигатель начал работать.

Как только двигатель начнет работать,вдвинуть кнопку подсоса на четверть ее хода,после чего можно несколько увеличить обороты двигателя. По мере прогрева двигателякнопку подсоса надо вдвигать.

Заполнить систему охлаждения водой,наливая ее медленно, чтобы воздух из системы охлаждения успевал выходить. Воду желательно заливать горячую во избежаниезамерзания ее в радиаторе. Нельзя допускатьработу непрогретого двигателя на большихоборотах, так как из-за недостаточного поступления загустевшего масла могут выплавиться подшипники.

В случае большого обогащения смеси, признаком которого является отсутствие вспышек, мокрые электроды и изоляторы свечей, а также клубы белого пара, выходящие из трубы глушителя, надо провести продувку цилиндров двигателя, как было указано выше.