Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Нормальное техническое состояние автомобиля

Основными условиями нормального технического состояния являются следующие.

1. Автомобиль должен иметь нормальные потери на трение, т. е. должен катиться легко. Величина потерь на трение зависит от применения смазок, соответствующих сезону, регулировки подшипников ступиц колес, правильной регулировки тормозов, схода передних колес, а также от величины давления в шинах.

Легкость качения автомобиля можно проверить, замерив путь, пройденный полностью нагруженным автомобилем после выключения коробки передач со скорости, указанной в таблице 54, до полной остановки автомобиля. Замер должен проводиться в двух направлениях, на ровном участке асфальтированного шоссе, желательно при отсутствии ветра. Среднее арифметическое двух замеров будет показывать путь свободного качения автомобиля. После остановки автомобиль должен откатиться назад на 5—10 см. Отсутствие этого указывает на неисправность автомобиля.

В таблице 54 приведены величины пути свободного качения, давления воздуха в шинах и схода колес. Путь свободного качения приводится для полностью нагруженного автомобиля, имеющего пробег 3000—4000 км. Путь свободного качения седельных тягачей ГАЗ-51П, ГАЗ-бЗД и ГАЗ-бЗП приводится для автомобилей с полуприцепом с нагрузкой 4000 кг.

 


2.             Автомобиль должен иметь исправнуюсистему зажигания. Зажигание должно бытьправильно установлено; при резком нажатиина педаль дросселя движущегося автомобилядолжна слышаться кратковременная детонация.

При применении бензина с высоким октановым числом детонация может не прослушиваться. В этом случае о правильной установке зажигания можно судить лишь по приемистости автомобиля. Необходимо применять свечи, рекомендуемые заводом для данной модели автомобиля, следя за правильным зазором между электродами.

3.             Автомобиль должен иметь исправныйи правильно отрегулированный карбюратор.На карбюраторах всех автомобилей необходимо проверять и регулировать уровень бензина в поплавковой камере (фиг. 451, 452.и 453). Для регулировки положения поплавкарычажок а подгибают.

На автомобилях Волга, Победа и на грузовых автомобилях главный жиклер карбюратора имеет регулировочную иглу. От величины открытия ее в значительной степени зависит расход бензина автомобилем. Завод рекомендует открывать иглу на всех автомобилях, в зависимости от сорта применяемого бензина, на 134—2 оборота.

Однако рекомендуемые заводом регулировки иглы карбюратора являются ориентировочными. Более точная регулировка проводится так.

1.             Задняя ось поднимается на козелки так,чтобы колеса не касались пола. Под передние колеса ставятся клинья.

2.             Двигатель заводится и прогревается.Температура воды в системе охлаждениядолжна быть не ниже 80сС.

Включается прямая передача в коробкеперемены передач и трансмиссия автомобиляначинает вращаться. Скорость вращенияагрегатов трансмиссии устанавливается поспидометру равной 40 кмчас.

Игла регулировки открытия главногожиклера отвертывается на 2 оборота больше,чем была установлена. Если регулировкабыла бедная, то скорость увеличится.

Постепенно игла завертывается каждыйраз на четверть оборота — производитсягрубая регулировка. При этом надо прислушиваться к равномерности работы и тонуработы двигателя. Иглу надо завертыватьдо заметного понижения оборотов, что вызовет уменьшение скорости по спидометру на5—8 кмЫас и появление перебоев в двигателе.

Затем игла снова отвертывается на 6оборота, — производится окончательная регулировка до прекращения перебоев в работедвигателя и прекращения заметного увеличения скорости по спидометру.

Выключается зажигание, игла завертывается до отказа, причем обороты ее считаются.

Летом полезно обеднить смесь, завернув иглу на 6 оборота. То же надо сделать на автомобиле, эксплуатируемом на длинных рейсах. Зимой и при коротких рейсах смесь можно обогатить, открыв иглу на б оборота больше. Это обеспечит более быстрый про-гррв, сократит время работы на подсосе.

Регулировка открытия иглы главного жиклера карбюратора зависит от сорта бензина. В случае замены бензина иглу следует отрегулировать заново.

Холостые обороты двигателя регулируют после проверки зазора в контактах прерывателя на прогретом двигателе. Отвертывая винт рычага дроссельной заслонки, устанавливают наименьшее устойчивое число оборотов двигателя на холостом ходу, затем винтом регулировки качества смеси добиваются устойчивости и плавной работы двигателя на наименьших оборотах. Окончательно устанавливают нужные обороты холостого хода винтом рычага дроссельной заслонки. Не следует их устанавливать слишком малыми.

На автомобиле Чайка приходится регулировать обороты холостого хода в двух первичных смесительных камерах двумя винтами регулировки качества смеси.

Правильная регулировка холостых оборотов необходима для уверенного запуска двигателей, так как жиклер холостого хода является основным при запуске холодного двигателя. Особенно важна правильная регулировка холостого хода двигателя для автомобиля Чайка, так как только в этом случае гидродинамическая передача будет работать плавно, без рывков.