Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Смазка легковых автомобилей

Своевременная смазка деталей и агрегатов автомобиля увеличивает срок его службы. Необходимо применять те сорта смазки, которые рекомендованы заводом, и соблюдать сезонность сортов смазок. Карты смазки легковых автомобилей ГАЗ приведены в таблицах 57, 59 и 61.

Смазка агрегатов автомобиля Чайка имеет ряд сущестренных особенностей.

Смазывать автомобиль необходимо только теми маслами, которые рекомендуются инструкцией. Перед смазкой автомобиль надо вымыть. Смазка автомобиля производится в следующем порядке (фиг. 457).

1. Фильтр центробежной очистки масла. Очистить от осадков и грязи при каждой смене масла в двигателе. Для этого нужно:

а)            снять с маслоналивного патрубка фильтрвентиляции картера двигателя;

б)            отвернуть гайку-барашек на кожухе иснять кожух с двигателя;

в)            отвернуть одной рукой круглую гайку

 


 


 


 


 


удерживая колпак от вращения, и осторожно за гайку снять колпак вместе с осадками с двигателя;

г)             снять сетку с ротора. Очистить внутреннюю поверхность колпака от осадков,промыть колпак и сетку в бензине;

д)            осторожно установить сетку и колпак наместо, избегая повреждения резинового уплотнения 5 ротора, и завернуть рукой (не туго)гайку колпака, следя за тем, чтобы колпакфильтра садился на свое место без перекоса;

е)            установить на место кожух и завернутьгайку-барашек;

ж)           поставить на место фильтр вентиляциикартера, запустить двигатель и проверить,нет ли течи масла из фильтра.

Предупреждение. Ввиду того, что эффективность счистки масла зависит от скорости вращения ротора, разбирать фильтр следует очень осторожно. При падении, ударах и вмятинах колпака и искривлении оси фильтра нарушается балансировка вращающихся деталей. Поэтому при отвертывании гайки колпака нельзя удерживать колпак от провертывания путем заклинивания его отверткой или другим инструментом, вставленным между нижней частью ротора и корпусом фильтра. При невозможности отвернуть круглую гайку рукой можно стронуть ее с места при помощи отвертки, вставленной ребром в одну из прорезей гайки.

2. Водяной насос. Смазывать через 1000 км пробега, вращая крышку колпачковой масленки, пока смазка не покажется из контрольного отверстия на корпусе насоса. После этого удалить с наружной поверхности насоса излишек смазки. По израсходовании запаса смазки в масленке отвернуть ее крышку и заполнить универсальной тугоплавкой водостойкой смазкой 1—13.

3.             Маслоналивной патрубок картера двигателя. Заменять масло в двигателе через3000 км, применяя масло АКЗп-10 с присадкойАзНИИ-8. Сливать масло надо на горячемдвигателе. Для заливки масла снять фильтрвентиляции картера.

Фильтрующую набивку и корпус фильтра вентиляции картера через 3000 км пробега промыть в керосине и просушить. Залить в корпус до метки свежее масло для двигателя. Фильтрующий элемент опустить в масло для двигателя, вынуть и дать стечь избытку. Сухой фильтр пропускает пыль в двигатель.

Клеммы аккумуляторной батареи. Очищать от окислов и смазывать техническимвазелином два раза в год.

Подшипники передних колес. Через 12тыс. км разбирать, промывать и проверять ихисправность. Заложить по 100 г свежей смазки 1 —13 в каждую ступицу, тщательно смазав подшипники и сепараторы. Собрать ступицы, отрегулировать затяжку подшипникови зашплинтовать гайки.

Передние амортизаторы. Раз в год илиранее (при потере работоспособности) снятьс автомобиля, разобрать, промыть, залить по200 см3 свежего веретенного масла АУ, собрать и поставить на место.

Гидротрансформатор и коробка передач.Проверить уровень масла посредством щупав следующем порядке: прогреть с небольшимоткрытием дросселя двигатель и автоматическую передачу в течение нескольких минутпри включенной передаче и заторможенномавтомобиле. При работающем двигателевключить поочередно все передачи (с паузами на каждой передаче), а затем нажатькнопку Н (нейтраль). При работающем нахолостых оборотах двигателе проверить щупом уровень масла, при необходимости долитьдо верхней метки. Не следует допускать работы двигателя при уровне масла по нижнюю метку или наливать масло выше верхнейметки.

Менять масло необходимо через 25 тыс. км пробега автомобиля.

Сливать масло во время его смены нужно после прогрева передачи. При сливе поставить автомобиль на яму, очистить поддон и низ картера гидротрансформатора от грязи, отпустить гайку крепления маслоналивной трубы, отъединить трубу от поддона и слить масло. Снять крышку нижнего люка картеоа гидротрансформатора и, вывернув обе гайки на корпусе гидротрансформатора, слить из него масло. Снять поддон и маслоприемник коробки и дать стечь остаткам масла. Тщательно промыть поддон и сетку маслоприемника и поставить их на место, сменив прокладку поддона. Установить маслоналивную трубу. Ввернуть пробки в корпус гидротрансформатора и поставить на место крышку люка картера гидротрансформатора.

Заправлять автоматическую передачу нужно следующим образом. Через отверстие щупа залить 5 л специального масла для автоматической передачи, пустить двигатель и проработать на оборотах холостого хода 2 минуты. После этого залить еще 4 л и проработать на оборотах холостого хода около I минуты. Затормозить автомобиль и включить последовательно при работающем двигателе все передачи, делая паузы по 5 секунд на каждой передаче. Включить нейтральное положение и при работающем на холостом ходу двигателе проверить щупом уровень масла в автоматической передаче. При необходимости долить масло до верхней метки щупа.

Полная заправка маслом автоматической передачи составляет около 9,5 л, но у разных автомобилей возможны колебания этого объема. Поэтому при заправке контролировать уровень масла нужно только по щупу.

Распределитель зажигания. Смазыватьчерез 6000 км втулку валика поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот.По израсходовании запаса смазки в крышкенаполнить ее смазкой 1 —13; ось молоточкаи щетку кулачка прерывателя смазыватькаждую 1—2 каплями масла для двигателя.

Шарниры и шлицы карданного и промежуточного валов. Смазывать автомобильнымтрансмиссионным маслом посредством шприца. Смазывать их густыми (консистентными)смазками нельзя, так как густая смазка недоходит до иголок подшипников карданныхшарниров.

Шарниры (три прессмасленки) смазывать до тех пор, пока масло не начнет выходить через контрольный клапан, расположенный с обратной стороны крестовины каждого кардана.

Шлицы (одна прессмасленка) смазывать 5—6 полными качками шприца, не дожидаясь выхода смазки наружу. При излишнем количестве смазки может быть выдавлена заглушка вала, и смазка поступит внутрь вала, нарушив его балансировку.

10. Картер заднего моста. Проверить уровень масла через каждые 6000 км пробега и при необходимости долить. Заменять масло через 12 тыс. км. Для смены и доливки применять только масло для гипоидных передач. Применение для заднего моста всех других масел вызывает выход из строя гипоидных шестерен главной передачи через 1—2 часа работы.

Задние амортизаторы. Раз в год илиргпее (при потере работоспособности) снятьс автомобиля, разобрать, промыть, залить по400 см3 свежего веретенного масла в каждый,собрать и поставить на место.

Подшипники задних колес. Смазыватьсмазкой 1 —13 через 6000 км пробега двухкратным заполнением крышки колпачковоймасленки и полным выдавливанием смазкив подшипник.

Рессоры. Смазывать через 6000 км илиранее, в случае появления скрипа.

Главный цилиндр тормозов. Проверятьчерез 1000 км пробега уровень тормознойжидкости, который должен быть не ниже20 мм от кромки маслоналивного отверстия.Если необходимо, доливать, применяя дляэтого только специальную тормозную жидкость с температурой кипения не ниже 130°(смесь: 50% изоамилэвого спирта и 50% ка-стопового масла).

Для проверки уровня тормозной жидкости в главном цилиндре и ее доливки нажать при работающем двигателе на тормозную педаль, чтобы камера вакуумного усилителя сжалась и открыла доступ к наливной пробке главного цилиндра тормозов.

Для удаления воздуха прокачать тормозную систему указанной жидкостью через шесть перепускных клапанов (по два клапана на каждом переднем тормозе и по одному нэ заднем).

15.           Рулевой механизм. Проверять уровеньмасла через 1000 км. Уровень масла в картерерулевого механизма должен быть на 20 ммниже кромки наливного отверстия. Если необходимо, долить масла. Для смазки рулевогомеханизма применять автомобильное трансмиссионное масло. Менять масло нужно разв год весной.

Насос гидроусилителя руля. Проверятьуровень масла в резервуаре насоса и, еслинеобходимо, доливать до метки. Применятьспециальное масло для автоматической передачи.

Смазка шкворней, шарниров рулевыхтяг, втулки маятникового рычага и резьбовыхпальцев передней подвески.

Смазывать солидолом резьбовые пальцы передней подвески (четыре точки) и шарниры рулевых тяг (шесть точек) через 1000 км, а шкворни (двз точки) через 500 км пробега.

Масляный щуп картера двигателя. Проверять ежедневно уровень масла в картередвигателя и, если необходимо, доливать.

Генератор после пробега 30 тыс. км ра