Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Исправление повреждении окраски

В процессе эксплуатации автомобилей, вследствие механических повреждений или других причин, на отдельных окрашенных участках поверхности появляются царапины, сколы, отслаивание пленки и т. д. Всякое разрушение пленки нарушает цельность покрытия и приводит к ослаблению его антикоррозийных свойств, а также ухудшает внешний вид автомобиля. Поэтому обнаруженные повреждения пленки (особенно с разрушением покрытия до металла) необходимо устранять как можно быстрее.

Исправление повреждений окраски требует специального оборудования, а также опыта и умения выполнять окрасочные операции.

Если по каким-либо причинам потеряна этикетка завода с указанием марки эмали, то установить, какой эмалью окрашен автомобиль (нитро или синтетической), можно по следующим признакам.

Если взять небольшой кусочек ваты иливетоши, слегка смочить в одном из растворителей, применяемых для растворения нитроэмали (646, 647, РДВ 648 и 650) и слегка потереть пленку эмали (нелицевую поверхность)и если при этом вата или ветошь окрасится,значит кузов окрашен нитроэмалью.

Внешний вид автомобиля, окрашенногосинтетическими эмалями, отличается от автомобилей, окрашенных нитроэмалями. Нитро-эмалевое покрытие после окраски шлифуетсяи полируется, поэтому пленка его более гладкая и ровная. Синтетические эмали послегорячей сушки имеют естественный блеск ипоэтому не требуют шлифовки и полировки,но пленка их менее ровная и на поверхностивсегда заметна шагрень.

Дефектные участки на наружной поверхности кузова автомобиля лучше всего подкрашивать с помощью краскораспылителя. Подкраску кистью следует применять в основном на нелицевой поверхности автомобиля, так как кисть оставляет следы, ухудшающие внешний вид покрытия.

При нанесении лакокрасочных материалов методом распыления сжатый воздух должен быть очищен от примесей воды и минеральных масел, так как минеральное масло, попав на окраску, может вызвать отслаивание пленки и образование пятен, а вода — побеление пленки и пузыри.

В помещении, где производятся окрасочные работы, должна поддерживаться температура не ниже 15°С и влажность воздуха не выше 70% и не должно быть пыли, так как пыль, осаждаясь на пленке, портит внешний вид окрашенной поверхности и снижает прочность пленки.

При местной подкраске кузова из краскораспылителя, особенно если автомобиль окрашен в два цвета, поверхность, не подлежащую окраске, а также ветровые стекла, резиновые уплотнители и хромированные детали следует защитить от опыления бумагой (без печатного шрифта), картоном или фанерой.

Для закрепления бумаги применяется клейкая леита на резиновом или декстриновом клеях, а также изоляционная лента или медицинский пластырь.

После окончания окраски, перед сушкой, необходимо сразу же сиять клейкую ленту и бумагу с поверхности, так как клейкая лента может оставлять несмываемые следы клея. Стекла и хромированные детали можно также защищать различными смазками — техническим вазелином и солидолом.

Дефектные участки на автомобилях, окрашенных нитроэмалями, подкрашиваются этими же эмалями (ВТУ МХП № 4508-56) с применением естественной сушки.

Кузова, окрашенные синтетическими эмалями, подкрашиваются тоже синтетическими эмалями (ТУ МХП № 4506-57) с обязательным применением искусственной сушки при температуре 120 —130°С в течение 1 часа.

Специальных эмалей холодной сушки для исправления дефектов по покрытию синтетическими эмалями в данное время химическая промышленность не выпускает.

При исправлении местных дефектов на наружной поверхности кузова, окрашенного синтетической эмалью, можно пользоваться также нитроэмалями.

Дефекты окраски на лицевой поверхности кузова трудно поддаются исправлению, так как в процессе эксплуатации цвет пленки эмали несколько меняется по сравнению с первоначальным, и поэтому свежеподкра-шенная поверхность всегда будет отличаться по оттенку от остальной поверхности кузова. В этом случае для устранения разнотонности оттенок эмали под цвет поверхности кузова надо подбирать путем добавки эмалей других расцветок.

Таким же способом можно подбирать и синтетическую эмаль. Сложность исправления дефектов синтетическими эмалями заключается в ом, что, помимо необходимости применения горячей сушки при местной подкраске, после сушки трудно устраняется опыл на границе подкрашенного участка. Для снижения опыла на границе подкрашенного участка следует тотчас после подкраски, до применения горячей сушки, перекрыть опыленную поверхность активным растворителем, состоящим из смеси ксилола или сольвента со скипидаром в соотношении 7: 1.

При наличии достаточного количества эмали подкраску лучше производить целыми панелями (защищая от опыления не подлежащую исправлению поверхность), а съемные детали,— например, капот, крышку багажника, передние и задние крылья,—снимать с автомобиля и перекрашивать полностью.