Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Уход за обивкой

Для предохранения обивки сидений от загрязнения рекомендуется надевать на сиденья чехлы из прочной, хорошо стирающейся ткани.

Все работы в кузове надо выполнять в чистой спецодежде и чистыми руками. При этом на сиденья, рулевое колесо и внутренние панели дверей обязательно надо надевать чехлы, чтобы избежать загрязнения обивки и деталей из пластмассы.

Периодически следует чистить обивку. Лучше всего для этих целей пользоваться пыле-сссом. При отсутствии пылесоса обивку нужно чистить щеткой. Сиденья и спинки для чистки следует вынимать из кузова.

Кузсва имеют комбинированную автоби-мовую и тканевую обивку. Кузова автомобилей такси имеют внутреннюю обивку из авто-бима. Автобим обладает высокой износостойкостью, хорошо противостоит действию влаги, бензина, керосина, масла и кислот.

Для поддержания хорошего внешнего вида автобимовой обивки ее следует промывать водой или мыльным раствором при помощи мягкой волосяной щетки. После этого автобим надо насухо протереть чистой тряпкой. При таком уходе автобимовая обивка кузова сохраняет свой первоначальный цвет, остается эластичной и не теряет блеска.

Если на обивку попало большое количество смазки, то ее следует тщательно снять лезвием тупого ножа. Жирные и масляные пятна удаляют чистой тряпкой, смоченной в растворителе (четыреххлористом углероде, хлороформе, эфире или авиационном бензине). Наилучшим растворителем является четырех-хлористыи углерод. Чтобы вокруг пятна не получалось кольцевых следов, надо начинать чистить обивку на некотором расстоянии от пятна. Вокруг пятна делают круговые движения, постепенно приближаясь к нему Тряпки, которыми вытирается пятно, надо менять как можно чаще.

Если после удаления жирного пятна остается грязь, надо протереть еще раз пятно чистой тряпкой, смоченной в мыльной пене, а затем чистой тряпкой, смоченной в холодной воде.

При чистке обивки мыльной пеной следует применять только высококачественное нейтральное мыло, не содержащее щелочей (например, Детское). При пользовании хлороформом или эфиром необходимо соблюдать осторожность, так как их пары вредно действуют на организм человека. При чистке бензином или эфиром обивки кузова автомобиля следует остерегаться огня, так как они легко воспламеняются.

Смоляные пятна слегка смачивают хлороформом, четыреххлористым углеродом или авиационным бензином и лезвием тупого ножа снимают возможно большее количество смолы. Затем надо поступать, как указано выше при описании удаления жирных и масляных пятен.

Чтобы удалить пятно от электролита батареи, на него надо налить нашатырного спирта в количестве, достаточном для того, чтобы покрыть пятно, и подождать минуту (чтобы кислота успела нейтрализоваться).

Затем нужно потереть пятно чистой тряпкой, смоченной в холодной воде.

Пятна электролита следует удалять немедленно после их образования, не давая им высохнуть, так как электролит быстро разрушает ткань.

Коврики пола для чистки и сушки надо вьь нимать из кузова. Сырые коврики вызывают коррозию пола кузова.