Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Вентилятор

Вентиляторы всех двигателей ГАЗ стальные штампованные, прикрепляются вместе со своими шкивами к ступице, посаженной и закрепленной на валике водяного насоса.

Вентиляторы приводятся во вращение ремнями от шкивов, посаженных на коленчатые валы. На всех двигателях, кроме ГАЗ-13, натяжение ремней осуществляется поворотом генератора вокруг оси крепления его на кронштейне. На двигателе ГАЗ-13 для этого имеется специальный натяжной ролик (фиг. 76).

Вентилятор двигателя ГАЗ-51 состоит из двух отдельных лопастей. Это дает возможность, в зависимости от необходимости, ставить одну заднюю или обе лопасти и тем самым поддерживать оптимальную температуру воды в системе охлаждения 80—90°С в любых условиях эксплуатации.

Для различия на лопастях выбиты литеры: 3 на задней и П на передней. До 1958 года лопасти склепывались четырьмя заклепками. Лопасти вентилятора отштампованы с ребрами жесткости. Наружный диаметр вентилятора 450 мм.

На двигатели М-20 и М-21 устанавливается один четырехлопастный вентилятор диаметром 380 мм. Вентилятор состоит из двух склепанных лопастей, отштампованных с ребрами жесткости.

Вентилятор двигателя ГАЗ-12 отличается от вентилятора М-20 только размерами. Диаметр его 435 мм.

Вентилятор двигателя ГАЗ-13 шестилопастный, состоит из штампованной крестовины (шестикрылой звезды) и шести штампованных лопастей, приклепанных к крестовине. Диаметр вентилятора 450 мм.

Все вентиляторы сбалансированы. Шкивы вентиляторов стальные штампованные. Ремни вентиляторов клиновидные резиновые, с внутренней прослойкой из корд шнура и наружной оберткой из пропитанной ткани. На двигатели ГАЗ-51 и М-20 устанавливается по одному ремню длиной (по внутренней кромке) 1080 мм, толщиной 11 мм и шириной большего основания трапеции 19 мм.

На двигатель М-21 устанавливается один ремень длиной 985 мм (по внутренней кромке), толщиной 8,5 мм и шириной большего основания трапеции 10,5 мм.

На двигателе ГАЗ-13 устанавливаются три ремня (фиг. 76): один такой же, как на двигателе М-21, — для привода вентилятора, натягиваемый специальным натяжным роликом, и два длиной 1315 мм (по внутренней кромке) и такого же сечения, как ремень вентилятора М-21,— для привода вентилятора и генератора, натягиваемые генератором.