Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Жалюзи радиатора

Жалюзи служат для регулирования количества воздуха, просасываемого вентилятором через радиатор.

Жалюзи состоят из верхнего и нижнего угольников, пластин, рычага и тяги. Тяга помещается в гибкой витой проволочной оболочке, закрепляемой на кузове. Рукоятка тяги размещается внутри кабины водителя. С помощью тяги и рычага водитель может поворачивать пластины таким образом, что они могут разместиться вдоль автомобиля и при этом оказать минимальное сопротивление потоку воздуха или вдоль радиатора, закрывая его сплошной плоскостью, в результате чего поток воздуха возможен только через щели и вокруг радиатора.

Промежуточные положения пластин могут дать сопротивление потоку воздуха в пределах от минимума до максимума.

Жалюзи на автомобиле ГАЗ-51А прикрепляются к облицовке радиатора, на легковых автомобилях — к рамке радиатора.

Пластины жалюзи радиатора автомобиля Чайка располагаются горизонтально. Сначала открывается часть пластин, расположенных сверху, затем — нижние пластины; при закрывании — наоборот. Это достигается работой системы рычагов и разделением пластинчатой тяги на две части.

Пусковой подогреватель

Для обеспечения запуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха, а главное для увеличения долговечности двигателя на автомобиль ГАЗ-51А устанавливается пусковой подогреватель (фиг. 80). Он состоит из жаротрубного котла и стальных сварных труб, размещенных концентрично одна в другой. Внутренняя — жаровая труба— для увеличения теплоотдачи в воду гофрирована; наружная труба — барабан котла — на концах обсажена до диаметра внутренней трубы, после установки внутренней трубы в наружную они свариваются плотным швом. Промежуток между трубами заполняется водой через воронку 9. К нижнему концу жаровой трубы приварен направляющий раструб 6, который размещается у дна масляного картера.

Котел крепится к раме автомобиля с помощью кронштейна 3. Верх и низ котла соединены трубами и шлангами соответственно с водяной рубашкой головки цилиндров и нижней частью рубашки блока цилиндров.

В комплект подогревателя входит паяльная лампа 1.

Для разогрева двигателя котел и нижняя часть рубашки блока цилиндров заполняются водой, в жаровую трубу вставляется горелка разожженной предварительно лампы.

Пламя и горячие газы через стенки жаровой трубы нагревают воду в котле, затем газы при выходе из котла направляются на картер, нагревают в нем масло и, подымаясь вверх, обогревают впускную трубу и карбюратор. Пары воды поступают в верхнюю часть рубашки цилиндров, обогревают стенки камер сгорания и цилиндров и конденсируются. Вода стекает вниз, откуда попадает вновь в котел.

Подогревателем можно также пользоваться для разогрева двигателя при заполненной незамеозающей смесью (антифризом) системе.

В этом случае жидкость, нагретая в котле, поднимается в головку цилиндров, отдавая тепло стенкам цилиндров, охлаждается, опускается вниз и попадает в котел снизу.

Для выпуска воды из системы охлаждения имеются два краника: один краник расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя, а там, где котел не устанавливается,— на блоке цилиндров. При выпуске воды надо открывать пробку радиатора, так как система герметична.