Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Бензиновый бак

На все автомобили ГАЗ устанавливаются бензиновые баки, штампованные из освинцованного листа.

Бак состоит из двух штампованных частей, сваренных по фланцу. В верхней части бака устанавливается реостат указателя уровня бензина, заборная трубка с сеткой на конце, наливная горловина и воздушная трубка, в нижней части бака устанавливается спускная пробка для слива бензина и отстоя.

Бензиновый бак автомобиля ГАЗ-51А (фиг. 81) не имеет воздушной трубки, заборной трубки и спускной пробки. В нижней части его установлен краник, к которому присоединяется бензинопровод, над выходным отверстием устанавливается сферическая сетка.

На бензиновых баках автомобилей Победа и Волга, кроме электрических указателей, устанавливаются на резьбе ручные измерители уровня бензина, градуированные на литры (каждое деление 5 л).

Чтобы бензин в баках не плескался, внутри их устанавливаются перегородки. Эти перегородки, а также штампованные ребра (зиги) придают бакам жесткость. На автомобиле ГАЗ-51А бак находится с левой стороны кабины под сиденьем водителя. Он подвешен в трех точках на пружинах к кронштейнам, прикрепленным к рамке сиденья. Горловина бака выведена назад через стенку кабины с левой стороны.

Бак автомобиля Победа установлен в дне багажника и крепится к полу болтами по фланцу. Между фланцем бака и полом устанавливается  войлочная  прокладка.

Баки автомобилей ГАЗ-12, Волга и Чайка устанавливаются под полом кузова и прикрепляются к нему стальными хомутами с картонными прокладками.

На автомобиле Чайка горловина выведена назад, на автомобилях Победа и Волга — под левое заднее крыло, в котором имеется люк для наливания бензина.

Емкость бензиновых баков: ГАЗ-51А — 90 л, М-20 —55 л, М-21— 60 л, ГАЗ-12 и М-13 — 80 л.

Пробка бензобака. Для предотвращения испарения легких фракций бензина бензобаки закрываются герметичными пробками. Пробки (фиг. 82), во избежание чрезмерного повышения давления, а также чрезмерного вакуума в баках, оборудованы двумя клапанами: выпускным 3, открывающимся при давлении в баке 90—135 мм ртутного столба, и впускным 6, открывающимся при разрежении 12—26 мм ртутного столба.

На легковые и грузовые автомобили устанавливаются пробки разного размера, но одинаковой конструкции.

Штампованный корпус 2 имеет центральное отверстие, кольцевой выступ, являющийся седлом выпускного клапана, и отверстие для сообщения бака с атмосферой. Пружиной 4 к седлу прижимается выпускной клапан 3, облицованный резиновой прокладкой, которая удерживается центральной втулкой с фланцем. Корпус выпускного клапана является одновременно и седлом впускного клапана. Для этого в его верхней центральной части завальцована резиновая шайба, к которой пружиной 7 прижимается впускной клапан 6. Оба клапана удерживаются на корпусе облицовкой пробки 5. К корпусу приклепана пластинчатая пружина, прижимающая пробку к торцу горловины бака. Между пробкой и горловиной устанавливается резиновая прокладка.

Во избежание утери пробки она прикрепляется к горловине цепочкой 10 с помощью пружинного кольца.