Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Карбюратор к-22г

На грузовых автомобилях ГАЗ устанавливается карбюратор К-22Г.

Он состоит из трех основных частей: корпуса, крышки поплавковой камеры и смесительной камеры (фиг. 87). Корпус карбюратора литой из цинкового сплава. Он включает поплавковую камеру и гнездо для установки диффузора, в нем размещаются все жиклеры, распылители, топливные и воздушные каналы, ускорительный насос и экономайзер.

В крышке поплавковой камеры располагается запорный игольчатый клапан 19, распылитель ускорительного насоса 14 и балансировочная трубка 13, соединяющая полость поплавковой камеры с воздушным патрубком. В воздушном патрубке устанавливается воздушная заслонка.

Между корпусом и крышкой поплавковой камеры устанавливается мягкая картонная прокладка.

Смесительная камера отливается из серого чугуна. В ней размещается дроссельная заслонка с механизмом ограничителя оборотов, каналы системы холостого хода с винтом регулировки качества смеси. Между корпусом и смесительной камерой устанавливается уплотнительная прокладка.

В нижней части смесительной камеры имеется фланец, которым карбюратор прикрепляется к впускной трубе. Карбюратор работает следующим образом.

Из топливной магистрали бензин подается в поплавковую камеру через запорный клапан 19, установленный в крышке камеры. Когда бензин в поплавковой камере достигает нужного уровня, поплавок 18, непосредственно действующий на запорный клапан, прекращает доступ бензина в камеру. Самое незначительное понижение уровня бензина в поплавковой камере влечет за собою открытие запорного клапана, а следовательно, приток бензина в нее.

Под действием разрежения, создаваемого у устьев распылителей главного и дополнительного жиклеров, происходит истечение бензина из этих распылителей. Устье распылителя главного жиклера помещено в малом диффузоре. К нему бензин поступает через главный жиклер, сечение которого регулируется специальной иглой 23. Количество бензина, протекающего через главный жиклер в единицу времени при определенном положении иглы, зависит от скорости потока воздуха через диффузор, т. е. от числа оборотов и нагрузки двигателя.

Диффузор 10 карбюратора состоит из трех соединенных между собою концентричных диффузоров, из которых центральный (малый) и средний (по положению и величине) постоянного сечения, а наружный (большой) переменного сечения. Наружный диффузор имеет четыре окна, закрываемых пластинчатыми клапанами 6, которые при большом потоке воздуха отгибаются и открывают дополнительные сечения для прохода воздуха. При малом потоке воздуха он проходит через центральный и средний диффузоры, а также через щели, остающиеся между пластинчатыми клапанами и средним диффузором. Устье распылителя дополнительного жиклера расположено в наружном (большом) диффузоре, поэтому при малых потоках воздуха, т. е. при малых оборотах и нагрузках двигателя, из этого распылителя бензин не вытекает. Бензин начинает вытекать из него, когда открываются дополнительные сечения диффузора. Топливо подается к этому распылителю из поплавковой камеры через дополнительный жиклер.

Главный и дополнительный жиклеры выполнены в одном блоке 24, так же как их распылители 15. Блок жиклеров устанавливается в корпус карбюратора на резьбе. Между корпусом карбюратора и блоком распылителей, а также между блоком распылителей и блоком жиклеров устанавливаются уплотнитель-ные прокладки.

Работа главного и дополнительного жиклеров обеспечивает образование экономичной рабочей смеси.

 


Для получения максимальной мощности при полном открытии дросселя необходимо в цилиндры двигателя подать богатую рабочую смесь (содержащую избыток топлива). Для этого в карбюраторе имеется жиклер мощности, или экономайзер.

При полном (или близком к полному) открытии дросселя поршень ускорительного насоса 21 нажимает на стержень клапана экономайзера 22 и тем самым открывает доступ бензину из поплавковой камеры в сверленый канал в корпусе карбюратора. Топливо подводится через калиброванное отверстие к распылителю дополнительного жиклера и обогащает рабочую смесь.

При резком открывании дросселя происходит обеднение рабочей смеси. Это объясняется тем, что вследствие значительной разности в удельных весах топлива (-^0,75 кг/дм3) и воздуха (0,0013 кг/дм3) скорость истечения бензина нарастает медленнее,   чем скорость прохождения воздуха.

Для того чтобы автомобиль обладал хорошей приемистостью, смесь при резком открывании дросселя должна обогащаться, ибо только при обогащенной смеси двигатель может развивать максимальную мощность. Обогащение смеси в этих случаях обеспечивается ускорительным насосом. В цилиндре помещается поршень со штоком, который соединен тягами с рычагом дроссельной заслонки. Топливо в цилиндр подводится каналом через обратный клапан 17. Через нагнетательный клапан 16 и распылитель 14 бензин впрыскивается в поток воздуха. Когда поршень находится 6 верхнем положении, бензин заполняет колодец до уровня в поплавковой камере. При резком движении поршня вниз (при резком открывании дросселя) под ним создается давление, которое закрывает обратный

клапан и открывает нагнетательный. Тяга воздействует на поршень через пружину, которая при резком открывании дросселя сжимается, а затем, разжимаясь, перемещает поршень вниз, обеспечивая равномерный и продолжительный впрыск топлива.

При медленном открывании дросселя давление в цилиндре не возрастает настолько, чтобы закрыть обратный клапан и открыть нагнетательный, и бензин течет через обратный клапан в поплавковую камеру.

При работе двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта настолько, что между ней и стенками смесителя остается лишь небольшая щель, рабочая смесь приготовляется системой холостого хода. Через жиклер холостого хода 5 бензин поступает на смешение с воздухом, выходящим из воздушного патрубка по сверленому каналу через воздушный жиклер 8. Воздушно-бензиновая смесь в виде эмульсии проходит через эмульсионный жиклер 7, где к ней примешивается воздух, поступающий через воздушный жиклер 9. По каналу эмульсия подводится к двум отверстиям в смесительной камере, из которых верхнее расположено выше дроссельной заслонки, а нижнее — ниже ее. Против нижнего отверстия установлен регулировочный винт, которым регулируется количество поступающей эмульсии. Величина открытия дроссельной заслонки регулируется упорным винтом. Верхнее отверстие обеспечивает плавный переход двигателя с малых оборотов холостого хода на повышенные.

Для запуска холодного двигателя необходимо в цилиндры подать переобогащенную смесь. Получение такой смеси достигается увеличением разрежения в смесительной камере, в результате чего бензин начинает поступать не только из жиклера холостого хода, но также из главного и дополнительного жиклеров. Разрежение в этом случае увеличивается закрытием воздушной заслонки 12, расположенной в воздушном патрубке карбюратора. Воздушной заслонкой управляют с помощью гибкой тяги, рукоятка которой расположена на панели приборов.

Тяга / (фиг. 88) приводит в движение вильчатый рычаг 5 привода, который, действуя на рычаг воздушной заслонки, закрывает или открывает ее.

Тягой 6 рычаг 5 соединен с рычагом, вращающимся на оси дроссельной заслонки, с помощью которого при закрывании воздушной заслонки несколько приоткрывается дроссельная.

Карбюратор включает в себя ограничитель максимальных оборотов двигателя,  который не позволяет двигателю развивать под нагрузкой больше 2800—3175 об/мин и на холостом ходу больше 4300 об/мин. Ограничитель управляется автоматически потоком смеси, проходящим через карбюратор.

Ограничитель регулируется на заводе, изготовляющем карбюратор, и пломбируется во избежание изменений регулировки потребителем. Механизм натяжения пружины закрывается колпачком, внутренняя поверхность которого выполнена с двумя плоскостями, удерживающими муфту и гайку от проворачивания. Между колпачком и патрубком устанавливается уплотнительная прокладка; колпачок прикрепляется к патрубку винтами.

На двигатель М-20 установлен карбюратор К-22Е, а на двигатель М-21 — карбюратор К-22 И. Оба карбюратора отличаются от карбюратора К-22 Г отсутствием ограничителя, некоторыми незначительными конструктивными особенностями, а главное — регулировкой, т. е. пропускной способностью жиклеров. В таблице 3 приводятся регулировочные данные трех карбюраторов.

Пропускная способность жиклеров проверяется водой при температуре 20сс под напором 1 м.