Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Устройство привода выключения сцепления

Привод выключения сцепления автомобилей М-20 и ГАЗ-12, а также всех грузовых автомобилей — механический. автомобиля М-21 А — гидравлический.

Привод выключения сцепления автомобиля М-20

Устройство привода показано на фиг. 100. Педаль сцепления 12 через промежуточный валик 14 посредством тяги 13 и толкателя 2

 


связана с вилкой 8 выключения сцепления. При нажатии на педаль вилка 8, поворачиваясь на шаровом пальце, нажимает на муфту 9 выключения сцепления и передвигает ее к маховику. Шариковый подшипник 5 (ГПЗ-688911) упирается в головки болтов 4, ввернутых в концы рычагов 3. Поворачиваясь, рычаги 3 выключают сцепление.

При опусканий педали пружины 11 к 7 возвращают педаль в исходное положение, и сцепление включается. Шариковый подшипник 5 не требует смазки. Колпачковая масленка 6 и гибкий шланг служат для смазки трущихся поверхностей муфты 15 и крышки 13 (фиг. 97). Доступ к колпачковой масленке — снизу автомобиля.

Регулировка свободного хода педали сцепления М-20. По мере износа фрикционных накладок толщина ведомого диска сцепления уменьшается, нажимной диск приближается к маховику, и зазор между болтами 4 (фиг. 100) и подшипником 5 выключения сцепления постепенно уменьшается.

При недостаточной величине указанного зазора или при его отсутствии торец подшипника будет постоянно нажимать на болты 4, что вызовет уменьшение силы нажатия на ведомый диск сцепления. В результате неизбежна пробуксовка сцепления, быстрый износ фрикционных накладок и подшипника выключения сцепления.

Нормальный зазор между упорным подшипником и головками рычагов равен 3 мм. Для этого свободный ход педали сцепления должен быть равен 38—45 мм.

В эксплуатации необходимо периодически проверять и регулировать свободный ход педали при неработающем двигателе в пределах 38— 45 мм. Эта регулировка производится изменением длины толкателя 2. При навертывании наконечника на стержень длина толкателя уменьшается, и свободный ход педали увеличивается. По окончании регулировки наконечник необходимо тщательно застопорить контргайкой. Ни в коем случае не следует пытаться производить какую-либо регулировку болтами 4, так как эти болты установлены и концы их закернены в рычагах на заводе таким образом, что кольцо подшипника соприкасается одновременно со всеми тремя их головками.