Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Регулятор переключения передач

Регулятор переключения передач (фиг. 123) состоит из корпуса 12, верхней 7 и нижней 23 крышек, боковой крышки 36 и крышки 20, в которых размещены золотники и пружины клапанов, при помощи которых производится распределение масла по рабочим цилиндрам тормозов и сцеплений для включения той или иной передачи, регулируется давление в этих цилиндрах в зависимости от величины передаваемого коробкой крутящего момента и обеспечивается плавность переключения передач.

Детали регулятора переключения даны на фиг. 123, а схема всей гидравлической системы управления автоматической передачей показана на фиг. 124.

Большинство каналов, соединяющих между собой клапаны и регуляторы и показанных схематично в виде трубок, на самом деле выполнено в корпусах регуляторов в литье в виде лабиринтных углублений.

Золотник ручного переключения 4 (фиг. 124) системой тяг и рычагов соединен о рычагом переключения передач, расположенным на рулевой колонке. К этому золотнику масло-подводится по каналу Л (фиг. 124) под главным давлением и распределяется по рабочим цилиндрам в зависимости от положения рычага на рулевой колонке.

При установке рычага на рулевой колонке в положение пониженной передачи П масло от золотника ручного переключения идет по каналу Б в цилиндр первого сцепления, а по каналу В — через клапан блокировки первой передачи и компенсационный клапан тормоза первой передачи и заднего хода в цилиндр второго тормоза, что и дает включение первой передачи. Автоматических переключений передач в положении П не происходит.

При установке рычага на рулевой колонке в положение эксплуатационной передачи Д движение с места всегда начинается на второй передаче. Масло от золотника ручного переключения по каналу Б идет в цилиндр первого сцепления, а также, через перепускной клапан и компенсационный клапан тормоза второй передачи, в цилиндр первого тормоза, что дает включение второй передачи.

В процессе разгона автомобиля происходит автоматическое переключение со второй передачи на третью. Автоматическое переключение со второй передачи на третью производится переключающим клапаном, на который воздействуют давление силового регулятора и центробежного регулятора. В результате взаимодействия этих двух давлений переключающий клапан перемещается и по каналу Г направляет масло в цилиндр второго сцепления, а по каналам Г и Д (через регулирующий клапан тормоза второй переда^ чи) в отжимную полость цилиндра первого тормоза, благодаря чему первый тормоз выключается, хотя давление масла в канале Е сохраняется. Включается третья передача.

Благодаря тому, что перемещение переключающего клапана определяется величиной давлений от силового регулятора и центробежного регулятора, моменты переключения со второй передачи на третью и с третьей на вторую зависят от величины открытия дросселя (т. е. от сопротивления дороги) и от скорости автомобиля.

Силовой регулятор через пружину и систему тяг и рычагов связан с приводом к дроссельной заслонке. Благодаря этому силовой регулятор дросселирует главное давление, которое подводится к нему по каналу А, пропорционально величине открытия дроссельной заслонки.

Переменное (в зависимости от открытия просселя) давление от силового регулятора по каналу Ж идет к переключающему клапану, а также к компенсационным клапанам и редукционному клапану.

Компенсационный клапан тормоза второй передачи и компенсационный клапан тормоза первой передачи и заднего хода обеспечивают плавность включения соответствующих тормозов. Эти клапаны устанавливают переменное давление в цилиндрах тормозов в зависимости от величины открытия дроссельной заслонки, а следовательно, и передаваемого момента.

Регулирование это осуществляется благодаря тому, что к компенсационным клапанам по каналу Ж подводится переменное давление от силового регулятора. В результате такого регулирования при малых открытиях дросселя в цилиндрах тормозов устанавливаются меньшие давления, а при больших открытиях эти давления увеличиваются.

Регулирующий клапан тормоза второй передачи регулирует плавность переключения

 

со второй передачи на третью и обратно в зависимости от величины открытия дроссельной заслонки. При малом открытии дросселя тормоз второй передачи включается и выключается плавно, а при большом открытии дросселя — быстро, что исключает пробуксовку.

Клапан блокировки включения первой передачи предотвращает включение первой передачи на скоростях движения выше 40 — 45 км/час. При этом сначала включается вторая передача, а при снижении скорости до 25—30 км/час автоматически включается первая передача. Это единственный случай, когда при положении рычага в позиции П происходит одно автоматическое переключение.

Блокировка включения первой передачи на повышенных скоростях движения предотвращает заносы автомобиля, а также поломки коробки и деталей трансмиссии.

Клапан принудительного включения второй передачи обеспечивает включение второй передачи при нажатии на педаль акселератора до отказа (в положение за полный дроссель) при скорости движения не выше 75 км час. Это обеспечивает более быстрый разгон автомобиля.

Перепускной клапан предотвращает включение тормоза второй передачи на первой передаче, перекрывая канал 3.

Редукционный и компенсационный клапаны главного давления регулируют в зависимости от скорости автомобиля (давление от центробежного регулятора по каналу И) и от величины открытия дросселя (давление от силового регулятора по каналу Ж) так называемое компенсационное давление. Компенсационное давление по каналу подается к регулятору главного давления и регулирует величину главного давления по скорости автомобиля и по нагрузке. Таким образом, главное давление не является постоянным.

Тарельчатый клапан с пружиной, расположенный в корпусе регулятора переключения, отключает задний масляный насос при малых скоростях движения и при движении задним ходом.