Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Разборка и сборка гидротрансформатора и проверка его деталей

Для разборки гидротрансформатор надо положить горизонтально на стол или верстак крышкой кверху (под корпус гидротрансформатора подложить подкладки, чтобы не забить ступицу). Разборку рекомендуется производить в следующем порядке.

 

Заметить взаимное положение крышки и корпуса.

Отвернуть гайки болтов крепления крышки к корпусу.

Снять крышку с уплотнительной прокладкой.

Вынуть колесо турбины.

Вынуть реактор и две упорные шайбы. Шайбы нужно заметить, чтобы при сборке поставить их на свои места.

При необходимости ремонта ступицы гидротрансформатора отвернуть болты крепления ступицы и снять ее с прокладкой.

Разобрать муфту свободного хода, для чего вынуть внутреннюю ступицу, снять стопорные кольца и боковые крышки (крышки заметить и при сборке поставить на свои места) и вынуть сепаратор с кулачками. Наружную ступицу муфты свободного хода, запрессованную в корпус реактора, рекомендуется вынимать только при необходимости ремонта. После разборки надо тщательно промыть и просушить все детали.

Осмотреть детали гидротрансформатора:

проверить, нет ли забоин на центрирующем пояске колпака передней крышки; зачистить при необходимости;

проверить, нет ли задиров и не провернулась ли втулка, запрессованная в колпак передней крышки;

проверить состояние всех трущихся поверхностей. При необходимости зачистить;

зачистить забоины и заусенцы на шлицах ступицы турбины и ступицы муфты свободного хода;

проверить, не расшатались ли лопатки насосного колеса и турбины;

проверить рабочую поверхность ступицы гидротрансформатора и ведущие выступы ее;

проверить износ кулачков; проверить, не искривлен ли сепаратор;

проверить, не задраны ли рабочие цилиндрические поверхности ступиц муфты свободного хода.

Порядок сборки гидротрансформатора следующий.

Если при разборке снималась ступица гидротрансформатора, то надеть на нее новую резиновую прокладку и закрепить ступицу болтами.

Положить корпус гидротрансформатора горизонтально, ступицей вниз.

Положить упорную шайбу, которая помещается между ступицей гидротрансформатора и реактором, предварительно смазав ее маслом для автоматической передачи.

Собрать в реакторе муфту свободного хода, смазав кулачки и втулки боковых крышек маслом для автоматической передачи. Надпись перед на сепараторе должна быть с той же стороны, что и надпись перед на торце корпуса.

Вставляя внутреннюю ступицу муфты свободного хода, обратить внимание на то, чтобы не повредить кулачки и сепаратор (ступицу нужно слегка нажимать рукой, одновременно поворачивая ее в сторону расклинивания кулачков). Внутренняя ступица должна быть вставлена таким образом, чтобы гладкий поясок без шлиц был обращен к торцу реактора без надписи перед.

Чтобы проверить, правильно ли собрана муфта свободного хода в реакторе, надо, удерживая внутреннюю ступицу муфты свободного хода, вращать реактор, глядя на него со стороны, на которой лопатки имеют толстую кромку. Реактор должен свободно вращаться по часовой стрелке и заклиниваться при вращении против часовой стрелки.

Положить реактор на упорную шайбу. Торец реактора с надписью перед должен быть обращен кверху.

Положить упорную шайбу, которая помещается между реактором и ступицей турбины, смазав ее маслом для автоматической передачи.

Положить на упорную шайбу колесо турбины. Шейка ступицы турбины должна войти в отверстие шайбы.

Смазать втулку колпака передней крышки маслом для автоматической передачи, надеть на буртик крышки новую прокладку и поставить крышку на корпус, совмещая метки на крышке и на корпусе. Затянуть равномерно гайки болтов крепления крышки к корпусу.