Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Сборка планетарной коробки передач

При сборке особое внимание нужно обращать на соблюдение чистоты. Собирать планетарную коробку передач рекомендуется в следующем порядке.

Собрать вместе оба сцепления, для чего поставить центральный вал в приспособление вертикально, шестерней вниз. Надеть на торец шестерни упорную бронзовую шайбу и вставить два средних уплотнительных чугунных кольца. Надеть на центральный вал второе сцепление в сборе. Поставить на место стальную и бронзовую упорные шайбы, смазав их тонким слоем солидола, чтобы предохранить от смещения при- сборке.

Установить ведущие диски первого сцепления таким образом, чтобы ступица на барабане сцепления легко заходила в них, надеть на центральный вал два передних чугунных кольца и надеть на центральный вал первое сцепление в сборе.

Надеть на фланец ведущего вала упорную шайбу. Вставить в картер ленту первого тормоза. Удерживая оба сцепления вместе, вставить их в картер, надевая ленту тормоза на барабан (для удобства сборки поставить картер вертикально, передним концом вниз).

При установке сцеплений в картер необходимо следить за тем, чтобы барабаны сцеплений не расходились. В противном случае может быть смещение и закусывание упорной шайбы.

Поставить на место промежуточную опору и завернуть два болта крепления ее.

Завести в картер ленту второго тормоза, поставить на торец шестерни центрального вала упорную шайбу и установить на место каретку сателлитов.

Надеть на задний конец центрального вала два чугунных кольца, на торец крышки каретки сателлитов положить упорную шайбу(если при проверке до разборки оказалось, что осевой зазор не был выдержан, сменить эту шайбу, подобрав шайбу необходимого размера) и поставить на место выводной вал коробки с кольцевой шестерней.

Установить в канавки выводного вала четыре чугунных кольца. Вставить шпонку в пазвала. Надеть на корпус насоса упорную шайбу с усами (усы должны заходить в углубления на торце корпуса насоса).

Установить на картер задний масляный насос в сборе, сменив прокладки.

Вставить в гнездо вала стопорный шарик центробежного регулятора и установить центробежный регулятор, заперев его стопорным кольцом (крышка корпуса центробежного регулятора должна быть обращена к переднему торцу коробки).

Собрать соединитель с распределительной втулкой и тремя трубками (болты не затягивать). Надеть соединитель в сборе на ведомый вал, вставив трубки в соответствующие отверстия на картере до упора распорной пластины на средней трубке. Затянуть болты крепления соединителя к распределительной втулке.

Надеть на вал ведущую шестерню привода спидометра, застопорив ее шариком.

Установить на картер заднюю крышку с подшипником и навернуть гайки шпилек крепления задней крышки.

Установить масло нагнетательную трубку заднего масляного насоса (короткая трубка). Трубка не должна выступать за плоскость картера.

Затянуть гайки крепления задней крышки. После установки щита трансмиссионного тормоза поставить фланец крепления карданного вала и затянуть гайку. Перед постановкой фланца рабочую кромку сальника смазать тонким слоем солидола.

Проверить суммарный осевой зазор в деталях коробки таким же образом, как и при разборке. Если осевой зазор не выдержан, то проверить правильность сборки.

Установить на картер передний масляный насос в сборе, сменив пробковую прокладку.

Установить на регулировочный бол в картере опору задней тормозной ленты и повернуть ленту, чтобы она села на опору. Завести в другой упор ленты нажимную пластину и поставить на место цилиндр второго тормоза в сборе. Затянуть два болта крепления цилиндра.

Поставить на место цилиндр первого тормоза в сборе, установив надлежащим образом нажимную пластину и тормозную ленту. Болт крепления цилиндра не затягивать. Установить две трубки в цилиндр тормоза.

Установить на картер корпус регулятора давления и затянуть болты крепления его. Вставить золотники, пружины и упорную пластину. Установить всасывающую трубку заднего масляного насоса.

Установить на картер регулятор переключения таким образом, чтобы трубки от цилиндра первого тормоза вошли в отверстия регулятора, штифт сектора переключения вошел в выточку золотника ручного переключения, а рычаг привода силового регулятора зашел между упором и торцом золотника. Завернуть три болта крепления регулятора переключения и болт крепления цилиндра первого тормоза, не затягивая их. Вставить две П-образные трубки и трубку для смазки и затянуть болты.

Отрегулировать оба тормоза (см. главуПроверка и регулировка автоматической передачи) .

Установить на место маслоприемники поддон и завернуть гайки крепления поддона. Прокладку поддона сменить.