Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Проверка и регулировка автоматической передачи и приводов к ней

Заправка автоматической передачи маслом, проверка уровня, смена масла

Автоматическая передача заправляется через маслоналивную трубу, расположенную с правой стороны двигателя.

Сначала нужно залить 4 л масла, запустить двигатель и проработать на оборотах холостого хода 2 минуты. После этого залить еще 3 л масла и поработать на оборотах холостого хода около одной минуты. Затормозить автомобиль тормозами и провести при работающем двигателе рычаг переключения через положения всех передач, делая небольшие паузы (5 секунд) на каждой передаче. Поставить рычаг в нейтральное положение и при работающем на холостом ходу двигателе проверить щупом уровень масла в автоматической передаче. При необходимости долить масло до верхней метки.

Полная заправка масла для автоматической передачи составляет около 8,5 л, но в разных передачах возможны колебания этого объема, поэтому при заправке всегда необходимо контролировать уровень масла по щупу.

Уровень масла в автоматической передаче надо проверять в следующем порядке.

Прогреть двигатель и автоматическую передачу, для чего проработать несколько минут при включенной передаче и заторможенном автомобиле с небольшим открытием дросселя. Провести при работающем двигателе рычаг переключения через положения всех передач (с паузами на каждой передаче) и поставить его в нейтральное положение. При работающем на холостых оборотах двигателе проверить щупом уровень масла. В случае необходимости долить масло до верхней метки. Не рекомендуется наливать масло выше верхней метки, а также эксплуатировать автомобиль с уровнем масла по нижнюю метку щупа.

Менять масло нужно следующим образом.

Прогревать передачу до тех пор, пока под дон не будет теплым.

Поставить автомобиль на яму и очистить поддон и низ картера гидротрансформатора от грязи. Отпустить гайку крепления маслоналивной трубы, отъединить трубу от поддона и слить масло. Снять крышку нижнего люка картера гидротрансформатора и, вывернув обе пробки на корпусе гидротрансформатора, слить масло из гидротрансформатора.

Снять поддон и маслоприемник и дать стечь маслу с деталей планетарной коробки. Тщательно промыть поддон и сетку маслоприемника и поставить их на место, сменив прокладку поддона. Установить маслоналивную трубу. Ввернуть пробки в корпус гидротрансформатора, поставить крышку люка картера гидротрансформатора. Заправить маслом автоматическую передачу, как указано выше.

После заправки передачи необходимо проверить, нет ли течи.

 

При появлении масла в картере гидротрансформатора подтянуть болты крепления корпуса гидротрансформатора и передней крышки. Если после этого течь продолжается, то сменить сальник переднего масляного насоса. Нужно иметь в виду, что в картер гидротрансформатора может попасть масло из двигателя через задний подшипник, поэтому прежде всего необходимо выяснить, какое именно масло попало в картер.

Во всех случаях течи через детали планетарной коробки передач в первую очередь проверить, не засорился ли сапун.

Если масло в виде пены выбрасывается через сапун или маслоналивную трубу, то при правильном уровне масла это указывает на попадание в него воды. Сменить масло, как указано выше.

Проверить прокладку поддона. Подтянуть гайки. При необходимости сменить прокладку.

При течи через сальники рычагов на коробке сменить сальники рычагов.

Проверить затяжку гайки маслоналивной трубы.

Подтянуть две резьбовые пробки на картере планетарной коробки.

Подтянуть винты крепления крышки люка центробежного регулятора. При необходимости сменить прокладку.

При течи масла по прокладкам задней крышки планетарной коробки или корпуса заднего масляного насоса подтянуть гайки шпилек крепления задней крышки. Если течь продолжается, сменить прокладки.

Не рекомендуется применять пасту Герметик при установке прокладок, так как она попадает в масло и далее в детали автоматической передачи.

9.             При подтекании сальника задней крышки планетарной коробки сменить сальник.