Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Органы управления и приборы автомобиля м-21 волга

Расположение органов управления автомобиля Волга показано на фиг. 15.

 


Рукоятка 2 переключателя указателей поворота расположена на рулевой колонке с левой стороны. При включении указателей поворота на щитке приборов с правой стороны загорается мигающая контрольная лампочка. Указатели поворотов выключаются автоматически при выходе автомобиля из поворота.

Педаль тормоза 10, педаль сцепления 11 и педаль 9 дроссельной заслонки расположены в соответствии с общепринятым стандартом. У автомобилей Волга с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует.

Рукоятка 15 привода замка капота находится под панелью приборов с левой стороны;

на части автомобилей она находится с правой стороны. Для открытия капота рукоятку надо вытянуть на себя.

Рукоятка 8 внутреннего люка вентиляции находится под панелью приборов в средней части. Перемещением рукоятки от себя люк открывается, при этом наружный не подогретый воздух поступает в кузов. Перемещением рукоятки на себя люк закрывается.

Кнопка 13 ножного переключателя света расположена с левой стороны, на наклонной части пола. Нажатием на кнопку, в зависимости от положения рукоятки центрального переключателя света, осуществляется переход с ближнего света на подфарники или с дальнего света на ближний свет и обратно.

Кнопка 12 насоса приспособления для обмыва ветрового стекла находится слева, под панелью приборов. Для обмыва надо включить стеклоочиститель и нажать кнопку.

Рукоятка 16 тормоза стоянки расположена под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Для затормаживания автомобиля рукоятку надо вытягивать на себя. Если при этом включено зажигание, на панели приборов загорается красная контрольная лампа. Поворачиванием рукоятки против часовой стрелки и перемещением от себя тормоз отпускается. При этом контрольная лампа гаснет.

Рукоятка 14 привода створок радиатора находится слева от рукоятки тормоза стоянки, под панелью приборов. При перемещении рукоятки на себя створки закрываются. При перемещении от себя — открываются. Для лучшей регулировки охлаждения имеется несколько   промежуточных   фиксированных положений рукоятки, позволяющих иметь определенное открытие створок радиатора.

Рукоятка 1 (рис. 16) воздухопритока и рукоятка 2 заслонки отопления расположены в левой части панели приборов. Левое крайнее положение О рукоятки 1 — наружный люк вентиляции открыт. Правое крайнее положение рукоятки воздухопритока 3 — наружный люк вентиляции закрыт.

При правом положении О рукоятки 2 отопления заслонка отопителя открыта и теплый воздух поступает на обогрев кузова и частично на обдув ветрового стекла. При левом положении 3 заслонка закрыта и теплый воздух поступает только на обдув ветрового стекла.

Переключатель 3 электродвигателя вентилятора отопления имеет три положения: выключено, включена малая подача воздуха,, включена полная подача воздуха. При включенном электродвигателе внутри рукоятки переключателя загорается лампочка.

Центральный переключатель света 4 имеет три положения: 1-е — выключено (рукоятка полностью вдвинута); 2-е — городское освещение (рукоятка вытянута до половины), при этом в зависимости от положения ножного переключателя света включены подфарники или ближний свет фар; 3-е — загородное освещение (кнопка полностью вытянута), при этом в зависимости от положения ножного переключателя света включен ближний или дальний свет фар. Поворотом рукоятки переключателя включается освещение приборов и регулируется его интенсивность.

Кнопка 5 теплового предохранителя освещения находится под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Тепловой предохранитель выключает при коротком замыкании освещение автомобиля. После устранения неисправности кнопку надо нажать до щелчка.

Комбинация приборов состоит из спидометра 19 с суммарным счетчиком пройденного пути 20, амперметра 17, указателя 18 уровня бензина, указателя 21 температуры воды и указателя 22 давления масла. Слева от приборов расположена контрольная лампочка 16 дальнего света, справа — лампочка 23 указателей поворота.

Контрольные лампы: красная 6 ручного тормоза, загорающаяся при затянутом ручном тормозе, и зеленая 7 температуры воды, загорающаяся при повышении температуры воды в верхнем бачке радиатора до 92—98°С,— расположены под комбинацией приборов по обе стороны рулевой колонки. Обе лампы могут загораться только при включенном зажигании.

Включатель 8 зажигания и стартера имеет четыре положения ключа: среднее — выключено, первое правое — включены зажигание и радиоприемник, второе правое — радиоприемник выключен, включены зажигание и стартер, крайнее левое — включен только радиоприемник.

Включатель 9 стеклоочистителя имеет три положения: выключено, медленный ход и быстрый ход.

Кнопка 24 воздушной заслонки карбюратора расположена справа от включателя зажигания. Вытягиванием кнопки частично или полностью прикрывается воздушная заслонка (подсос). При нажатии на кнопку заслонка открывается.

Радиоприемник с рукоятками и кнопками управления находится в средней части панели приборов.

Над ветровым стеклом в средней части (фиг. 15) расположена рукоятка установки антенны 5. Для приведения антенны в рабочее состояние рукоятку следует, вытянув на себя, повернуть влево, через боковое окно рукой вытянуть антенну и установить ее в верхнее положение.

Кнопка 11 (фиг. 16) ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора расположена слева от часов. При вытягивании кнопки заслонка открывается, при нажатии до отказа — закрывается.

Пепельница 12 расположена под часами. Для пользования ее надо вытянуть на себя. Для очистки от мусора пепельницу нужно вытащить, нажав на пружину внутри ее корпуса.

Головка 13 для перевода стрелок часов находится под панелью приборов против часов. Для перевода стрелок головку надо нажимать вверх и поворачивать до нужного положения стрелок. Прикуриватель 14 расположен справа от часов.