Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Автомобили ГАЗ

Раздаточная коробка автомобиля газ-63

Устройство и действие

Раздаточная коробка (фиг. 136) установлена за коробкой передач и соединена с ней промежуточным карданным валом; служит для передачи крутящего момента к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке имеются две передачи: прямая и понижающая с передаточным отношением 1,96.

Картер раздаточной коробки чугунный, неразъемный. Для монтажа имеются два люка, закрываемые штампованными крышками. Раздаточная коробка крепится к поперечине рамы в четырех точках на резиновых подушках.

Первичный вал 3 установлен на двух подшипниках: шариковом 33 и роликовом 5. На шлицах первичного вала перемещается шестерня 4 включения раздаточной коробки. Шестерня 4 имеет три положения:

включена прямая передача (фиг. 136),

нейтральное положение — выключены оба моста,

3)            включена понижающая передача.
Шестерни 4 и 17 понижающей передачи

имеют прямой зуб. Шестерни 6, 16 и 24 постоянного зацепления имеют косой зуб. Проме жуточный вал 30 и ведомый вал 21 установлены на одинаковых конических роликовых под

 


шипниках 23. На шлицах ведомого вала 21 перемещается муфта 25 включения переднего ведущего моста. Шестерня 24 свободно сидит на валу 21 и соединяется с валом через наружные зубья муфты 25. Муфта 25 имеет два положения: 1) включен передний мост и 2) выключен передний мост.

Вторичный вал 6", выполненный за одно целое с шестерней, установлен на двух шариковых подшипниках 7 и И. На вторичном валу 6 установлена ведущая шестерня 9 привода спидометра. Перед резиновыми сальниками вторичного и ведомого валов имеются масло-сгонные устройства, уменьшающие течь масла через сальники.

В задней крышке 12 установлен сапун 20 для предотвращения образования внутри избыточного давления, вызывающего течь смазки.

Механизм переключения передач, смонтированный в самом картере раздаточной коробки (фиг. 137) состоит из двух штоков 4 и 8, на которых винтами 3, зашплинтованными проволокой 2, укреплены вилки 1 я 9 переключения передач. Механизм переключения снабжен фиксаторами, состоящими из пружин и шариков, входящих в лунки штоков. Для предотвращения вытекания смазки из гнезд штоков, а также попадания туда грязи и пыли, служат резино-войлочные сальники, состоящие из резинового кольца 10, стальной шайбы , войлочного кольца 12 и гайки 13.

Имеется блокировочное устройство, исключающее возможность включения низшей передачи, когда выключен передний мост, а также выключения переднего моста, когда включена

низшая передача. Блокировочное устройство состоит из двух плунжеров 5, сферические концы которых входят в лунки штоков, и распорной пружины 6 между ними.

Блокировка основана на обычном принципе -— выборе зазора между торцами плунжеров благодаря различной глубине лунок на штоках. Блокировка предохраняет карданный вал и задний мост от перегрузки.

Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами, смонтированными на заднем торце коробки передач, и двумя тягами, соединенными со штоками 4 и 8 (фиг. 137). Левый рычаг, служащий для переключения передач в раздаточной коробке, имеет защелку для фиксации его в двух крайних положениях.