Главная   ->   Автоликбез   ->   Езда по бездорожью: как сохранить контроль над авто

Езда по бездорожью: как сохранить контроль над авто

Езда по бездорожью: как сохранить контроль над авто Весна и осень – сезон дачников, которые готовят дом к холодам или жаре, высаживают урожай, занимаются его сбором. Если путь в деревню проходит по хорошей асфальтированной дороге, то он превращается в настоящее удовольствие. К сожалению, цивилизация в полном объеме пока не дошла до всех уголков страны: во многих деревнях и пригородах дороги представляют собой утрамбованный колесами грунт. В непогоду он размокает и превращается в грязь, осилить которую может лишь специализированный внедорожник-вездеход. Что делать тем, кто пользуется универсальным авто для города и дачи?

Эксперты советуют по возможности отказаться от затеи в период обильных дождей – вероятность застрять между населенными пунктами очень высока. Когда поездку отложить нельзя, водителю понадобится предельная осторожность:

  • Включить пониженную передачу и двигаться на минимальных оборотах. Грязь очень вязкая и скользкая, поэтому автомобиль может уйти в занос.
  • Если тяга на время потерялась, нельзя резко «топить» педаль газа – машина начнет пробуксовывать, а потом просто встанет и неизвестно, заведется ли и выедет ли из грязевой ловушки. Манипуляции водителя должны быть предельно плавными, это же касается и переключения передач.
  • Заднеприводный автомобиль лучше нагрузить чем-то со стороны багажника – такая хитрость улучшит баланс транспортного средства и равномерно распределит тягу по сторонам.
  • Если на дороге есть глубокая колея, в нее лучше не попадать – подобные рытвины накапливают воду, а их верхние части могут повредить днище автомобиля сухими твердыми краями. В колее машина начинает буксовать, а выбраться из нее будет достаточно сложно.
  • Тормозить нужно по минимуму, поскольку это действие увеличивает риск аварийности. Если понадобилось замедлиться, лучше использовать частые легкие толчки по педали, которые помогут выполнить маневр, но при этом сохранить контроль за автомобилем.
  • На спуске следует включать пониженные передачи, а тормоза вовсе не использовать.
  • При скольжении по грязи колеса нужно направить в сторону заноса и оперировать педалью тормоза с отрывистым частым нажатием на нее. Цель водителя в этом случае – увести машину от рытвин или края дороги плавным подруливанием без резких движений.

Если машина застряла в грязи, паниковать не стоит. Хорошо бы надеть предусмотрительно взятые с собой резиновые сапоги и выйти из транспортного средства чтобы осмотреть картину снаружи. На всякий случай водитель должен иметь номер телефона службы специального транспорта – если сделать ничего не удастся, эвакуатор Москва – Курск осторожно извлечет машину и доставит ее в город. Возможно, автомобилю потребуется ремонт.

Нужно попытаться выложить перед передними колесами дорожку из гравия или досок – машина должна иметь возможность проехать точно по ней. Начинается такая дорожка прямо под покрышками. Затем следует сесть в машину и максимально медленно пробовать тронуться. Если колеса снова утопают, авто раскачивается при помощи других людей или самостоятельно, хотя это под силу лишь опытному водителю. В случае благоприятного исхода дорожка сооружается и дальше – на весь тот отрезок пути, где есть глубокая грязь. Помочь может и достаточно простой трюк – небольшое уменьшение давления в шинах. Таким образом удастся получить дополнительную тягу и сцепление, которые в экстремальной ситуации очень нужны.

Полностью «севший на брюхо» автомобиль лучше доверить специалистам или обратиться за помощью в ближайшую деревню – возможно, трактор или грузовик сможет взять его на буксир.