Главная   ->   Автоликбез   ->   История появления диспетчерской службы такси в городе Москва.

Как зародилась диспетчерская служба такси в городе Москва


История появления диспетчерской службы такси в городе Москва.Вопрос извоза был и остается актуальным во все времена. Во многом способствует тому нежелание или невозможность преодоления больших расстояний собственным ходом. Как итог, еще с 17-го века на Руси была известна данная профессия человека, занимавшегося людскими перевозками за фиксированную плату, определяемую расстоянием, погодными условиями и даже габаритами потенциальных грузов.
Тем не менее, тогдашние аналоги, использовавшие упряжку в качестве движущей силы, были сродни сегодняшним такси города Москва лишь концептуально и стоили совсем не дешево.
Куда более модернизированная версия появилась лишь в 1907 году, когда в газете "Голос" были анонсированы услуги частного извозчика, предлагавшего с комфортом колесить за договорную цену. Однако уже к 1914 году, с приходом первых революционных волнений, такой частный бизнес сошел на нет.

Служба диспетчерского такси в Москве в пост-революционный период

После становления и развития нового правящего режима в советской стране вновь было принято решение о возрождении данной службы. Состоялось столь знаменательное событие в 1924 году, когда председателями Совета было принято решение о приобретении двухсот машин французского производства, марок Fiat и Renault. Теперь это была полноправная диспетчерская такси города Москва, обладавшая собственным парком и работавшая на полностью законных основаниях.
Стоит отметить, что тогдашний сервис стоял весьма не дешево. Так, преодоление версты на механическом коне обходилось в пятьдесят копеек, в то время, час услуг персонального водителя приравнивался к сумме в 4 рубля и пятьдесят копеек.
Не лишним будет отметить и тот факт, что первые несколько лет рабочий день среднестатистического рабочего в такси города Москва во многом был схож с графиком работы служащего на заводе или другом предприятии. Круглосуточно оно начало работать лишь с 1926 года, предлагая ночные поездки по еще более высокому тарифу, нежели в дневное время.

Вовлечение отечественных автомобилей в службу такси города Москва

Несмотря на то, что закупка зарубежных машин казалась весьма невыгодной затеей, уже через десять лет они не только окупились, но и принесли компании такси в Москве достаточную прибыль для запуска в оборот линейки отечественных автомобилей, поездки на которых предполагалось сделать еще дешевле, а диспетчерская бы работала круглосуточно. Ими стали ГАЗ-24 и ГАЗ-М20, известные под названием "Победа".
Уже к 1948 году сервис был оптимизирован до такой степени, что служебные автомобили снабжали лампочками оповещения на крыше. Так, на свободных машинах горела зеленая лампа.
Чуть позже, к 1955-му году появилась возможность заказа по телефону. Именно тот период и связан с появлением первых диспетчерских служб такси города Москва, имевших в своем распоряжении информацию о расположении большинства водителей.