Главная   ->   Автоликбез   ->   Учимся ориентироваться в зарядных устройствах

Учимся ориентироваться в зарядных устройствах

Учимся ориентироваться в зарядных устройствах Зарядное устройство для аккумулятора – один из важнейших аксессуаров в жизни автомобилиста. К сожалению, «прикурить» от другого автомобиля не всегда получается. Потому, чтобы не бегать в спешке и не искать доброго соседа, который поможет вернуть вашу машину к жизни, в гараже и багажнике следует держать зарядное для автомобильной АКБ.

Как подобрать ЗУ для автомобиля

Зарядное аккумулятора автомобиля приобретается с учетом, установленной батареи. Для свинцовых моделей требуются специальные устройства. В остальных случаях, подойдет стандартная модель. Далее смотрим на емкость аккумулятора. И хотя некоторые пренебрегают данным параметром, он все же важен. От этого зависит мощность прибора, а значит, быстродействие и возможности. Потому, если вы не хотите впоследствии ругаться на медленную работу ЗУ, подсчитайте необходимую мощность прибора. Формула достаточно простая: емкость аккумулятора разделить на мощность зарядного и прибавить 10% от полученного результата.

По типу устройства могут разделяться на:

  • Зарядные, предпусковые модели;

  • Пуско-зарядные устройства.

Предпусковые приборы подходят для неполной подзарядки автомобиля. Они работают с довольно малым током. Их можно подключать к аккумуляторной батарее без отсоединения от сети. Они безопасные, надежные в использовании. Но они не подходят в тех случаях, когда АКБ полностью разрядилась. Кроме того, подобная зарядка будет длиться достаточно долго.

Пуско-зарядные модели подходят для полной зарядки автомобильного аккумулятора. Они могут работать в двух режимах – автоматическом и режиме отдачи максимального тока. Продукция данного типа характеризуется достаточно широкими проводами. Их не советуют использовать с подключенной в автомобиле АКБ. Потому они подходят для эксплуатации в гараже, домашних условиях.

Перед покупкой представленного устройства обращают внимание и на метод подзарядки. Выделяют три способа:

  • С помощью постоянного тока;

  • Постоянного напряжения;

  • Комбинированная методика.

Первый метод предусматривает подачу стабильного тока на протяжении всего процесса зарядки. Плюс такого аккумулятора – быстрый заряд. Минус – такой метод приводит к быстрому износу автомобильной батареи. Подзарядка с помощью постоянного напряжения происходит по той же схеме. Отличия в том, что здесь поддерживается стабильное напряжение. Недостаток такого метода – невозможность полностью подзарядить АКБ.

Самым оптимальным вариантом считается комбинированный способ. В данном случае, ЗУ выполняет подзарядку сначала постоянным током, а дальше напряжением. В результате, происходит быстрый процесс полной зарядки, и сама батарея не повреждается.