Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

АЗЛК 2141

10.2.12. Замена замков заднего борта кузова типа "пикап"

Установка замков и привода замков заднего борта кузова типа “пикап”

1 – замок заднего борта;
2 – держатель тяг привода замков;
3 – тяга привода замков;
4 – привод замков заднего борта;
5 – защелка замка заднего борта;

6 – шайба 10 крепления защелки;
7 – болт М6-6 х 35 крепления замка;
8 – болт М6 х 16 крепления привода замков;
9 – прокладка заднего борта платформы

Замок заднего борта кузова типа “пикап”

1 – ось вилки;
2 – пружина вилки;
3 – ось фиксатора вилки;
4 – фиксатор вилки;
5 – пластина;
6 – вилка;
7 – корпус замка;
8 – заклепка крепления рычага
привода;
9 – рычаг привода замка заднего борта

В связи с тем, что замки заднего борта (правый и левый) грузовой платформы имеют неразборную конструкцию, в случае выхода из строя следует произвести их замену.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открыть задний борт платформы.
2. Снять закрепленную винтами обивку заднего борта платформы.
3. Через монтажные отверстия в усилителе заднего борта отсоединить от рычага замка 1 (см. рис. Установка замков и привода замков заднего борта кузова типа “пикап”) тягу привода 3, для чего повернуть в отверстии рычага 1 пластмассовый держатель 2 на величину, обеспечивающую сход пружинного уса держателя с тяги 3 и вынуть последнюю из держателя.
4. Отвернуть два винта 7 крепления замка к борту и снять замок.
5. Сжав на необходимую величину усики разрезного хвостовика держателя 2, вынуть его из отверстия рычага замка.
6. Установка замка производится в обратной последовательности.

Замок имеет неразборную конструкцию, однако, в случае крайней необходимости (отсутствие нового замка) и наличии достаточных слесарных навыков у исполнителя, можно произвести его разборку с целью ремонта при обрыве внутренней пружины замка или ослаблении внутри него раскатанных соединений.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Каким-либо острым инструментом аккуратно распрямить развальцованную коническую часть оси фиксатора вилки 3 (см. рис. Замок заднего борта кузова типа “пикап”) и оси вилки 1.
2. Затем подходящей оправкой выбить оси 1 и 3 из отверстий пластины 5 и разобрать замок.
3. Заменив сломанную пружину вилки 2 и восстановив надежность раскатанных соединений внутри замка, собрать его в обратной последовательности.
4. Предварительно распрямленные при разборке конические части осей 1 и 3 можно развальцевать в отверстиях пластины 5 с помощью подобранной по размеру конусной оправки и молотка, уперев противоположные концы осей в прочную и массивную опору.
5. После развальцовки не допускаются радиальный свободный ход и проворачивание осей.
6. При появлении люфта рычага привода 9 необходимо дополнительно развальцевать раскатанный конец заклепки крепления рычага 8 аккуратными ударами молотка, уперев противоположный конец заклепки в прочную и массивную опору.
7. Развальцовка не должна создавать усилия, препятствующего перемещению рычага привода 9 относительно пластины 5.