Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

АЗЛК 2141

11.5.1.2.3. Проверка вентилей выпрямительного блок

Исправный вентиль пропускает ток только в одном направлении.

Неисправный – может вообще не пропускать ток (обрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из вентилей выпрямительного блока необходимо заменить целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание вентилей можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора.

Проверить можно омметром или с помощью лампы (25–40 Вт) и аккумуляторной батареи, как показано на рисунке.

Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле

а – одновременно “отрицательных” и “положительных” вентилей;

б – “отрицательных” вентилей;

в – “положительных” вентилей

Предупреждение

С целью упрощения крепления деталей выпрямительного блока три вентиля имеют на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти вентили «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока. Другие три вентиля «отрицательные» имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока.


Проверка вентилей выпрямительного блока

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сначала следует проверить, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» вентилях. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоединить к зажиму «30» для Г-222 или « » для 581.3701, а «минус» – к корпусу генератора (см. рис. Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле, а). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» вентили имеют короткое замыкание.
2. Короткое замыкание «отрицательных» вентилей можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу со штекером нулевого провода обмотки статора, а «минус» – с корпусом генератора (см. рис. Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле, б).
3. Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» вентилях.
Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается реже, чем короткое замыкание вентилей.
4. Для проверки короткого замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соединить с зажимом «30» для Г-222 или « » для 581.3701, а «минус» – со штекером вывода нулевой точки обмотки статора (см. рис. Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле, в). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей.
5. Обрыв в вентилях без разборки генератора можно обнаружить только косвенно при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30 %) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки генератора исправны, а в вентилях нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в вентилях.