Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

АЗЛК 2141

11.5.3.5.1. Проверка микропереключателя

Микропереключатель проверяется на автомобиле.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На режиме холостого хода снять с вывода микропереключателя штекер, связанный с фиолетовым проводом.
2. Освободившийся вывод микропереключателя соединить с одним из выводов контрольной лампы, второй ее вывод соединить с «массой» автомобиля. На данном режиме лампа должна быть погашена.
3. Наблюдая за контрольной лампой, плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала путем открытия дроссельной заслонки. Контрольная лампа должна загореться до момента возникновения «автоколебательного режима» работы двигателя.
4. Если контрольная лампа горит уже на режиме холостого хода (ранняя регулировка срабатывания микропереключателя) или загорается после момента начала «автоколебательного режима» (поздняя регулировка срабатывания микропереключателя), то необходимо отрегулировать установку микропереключателя.
5. Для этого следует ослабить винт, фиксирующий подвижный кронштейн, на котором закреплен микропереключатель.
6. Вращая регулировочный винт, расположенный на кронштейне, подобрать требуемое положение микропереключателя и затянуть винт.
7. Если контрольная лампа не загорается при любом положении дроссельной заслонки, то микропереключатель неисправен.
8. После проверки снятый штекер установить на место.

Предупреждение

Ранняя регулировка срабатывания микропереключателя снижает эффективность работы ЭПХХ вплоть до полной потери эффекта (когда контакты микропереключателя замкнуты при полностью отпущенной педали управления дроссельной заслонкой). Поздняя регулировка срабатывания микропереключателя приводит к рывкам автомобиля при движении на малой скорости, в частности, при медленной езде задним ходом. Поэтому целесообразно стремиться к установке микропереключателя на возможно позднюю регулировку, не допуская появления «автоколебательного режима».

Допускается упрощенная регулировка положения микропереключателя, при которой добиваются срабатывания микропереключателя в пределах свободного хода механизма привода дроссельной заслонки. О срабатывании микропереключателя при проведении такой регулировки судят по характерным щелчкам.