Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69

Фильтр тонкой очистки масла

Фильтр тонкой очистки (рис. 38) снабжен сменным щелевым фильтрующим элементом АСФО-2 (автомобильный супер фильтр-отстойник ), который задерживает мельчайшие частицы грязи, песка, металла, нагара и т. п. Так как фильтрующий элемент оказывает большое сопротивление проходу масла, фильтр тонкой очистки включен в масляную магистраль параллельно (см. выше „Система смазки").

Действие фильтра тонкой очистки очень эффективно. До тех пор пока фильтрующий элемент не засорен, масло в картере остается светлым.

На двигателях ГАЗ-51, ЗИМ-12, М-20 и ГАЗ-69 применяются фильтры тонкой очистки одинаковой конструкции.

На двигателях ГАЗ-51 и ЗИМ-12 фильтр тонкой очистки укреплен на головке блока в специальном кронштейне над фильтром грубой очистки; фильтр двигателей М-20 и ГАЗ-63 укреплен в кронштейне на передней панели кузова.

Фильтрующий элемент состоит из набора большого количества картонных дисков 10 и прокладок 9, имеющих в центре отверстия треугольной формы для прохода пустотелого стержня фильтра. Набор (пакет) дисков и прокладок закрывается сверху и снизу металлическими крышками и стягивается тремя соединительными планками 16,

Верхняя крышка имеет ручку 15 и надпись „верх". Крышки фильтрующего элемента снабжены пробковыми сальниками, плотно охватывающими пустотелый стержень 11 фильтра, на который надевается фильтрующий элемент.

Масло, поступающее в корпус фильтра 12 по трубке 3, проходит через шесть щелевидных отверстий между картонными дисками 10, образованными специальными вырезами в прокладках 9, и заполняет внутреннюю полость элемента между шестью радиальными перегородками дисков 10.

Как видно из рисунка (сечение А -А), в средней части каждой из перегородок дисков 10 имеется радиальная канавка, выходящая к их центральному отверстию. Масло, отстоявшись в промежутках между перегородками дисков 10, постепенно просачивается в радиальные канавки и оттуда во внутреннюю полость фильтрующего элемента. Из этой полости чистое масло, через отверстие  8 в верхней части пустотелого стержня 11, поступает по выпускной трубке 14 в картер двигателя.

На холодном двигателе, вследствие повышенной вязкости, масла, циркуляция его через фильтр тонкой очистки затруднена. Для того чтобы фильтр быстрее вступал в работу после пуска двигателя, в нижней части фильтрующего элемента имеется небольшое отверстие  13,  допускающее  циркуляцию  масла, минуя фильтрующий элемент. За счет этой циркуляции масло в фильтре быстро нагревается и начинает проходить через фильтрующий элемент.