Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69

Карбюраторы

Карбюраторы двигателей ГАЗ-51 (модели К-49А и К-22Г), М-20 (модель К-22А) и ГАЗ-69 (модель К-22Д) относятся к типу вертикальных балансированных , с нисходящим потоком, и снабжены: тройным диффузором переменного сечения, ускорительным насосом и экономайзером (с механическим или пневматическим приводом), Главные жиклеры карбюраторов регулируются иглой.

Карбюраторы К-49А и К-22Г, устанавливаемые на двигателе ГАЗ-51, снабжены, кроме того, воздушно-скоростным регулятором, ограничивающим число оборотов двигателя под нагрузкой до 2800—3175 об/мин и помещенным в корпусе смесительной камеры. Наличие указанного  регулятора в значительной мере повышает надежность и долговечность работы двигателя, обеспечивая автомобилю скорость на прямой передаче в 70 км/час. Нарушать заводскую установку регулятора в эксплуатации категорически запрещается.

Схемы карбюраторов К-49А (двигатель ГАЗ-51) и К-22А (двигатель М-20), приведенные соответственно на рис. 51 и 52, отличаются друг от друга лишь устройством систем холостого хода и экономайзера, а также наличием в карбюраторе К-49А воздушно-скоростного ограничителя числа оборотов двигателя.

Введение в систему холостого хода карбюратора К-22А специального эмульсионного жиклера и второго (дополнительного) воздушного жиклера значительно улучшает смесеобразование при работе двигателя на режиме холостого хода.

В отличие, от карбюратора К-49А, имеющего отдельный пневматический привод включения. экономайзера, карбюратор К-22А имеет механический привод включения экономайзера, объединенный с ускорительным насосом. Кроме того, в карбюраторе К-22А бензин из экономайзера поступает в распылитель дополнительного жиклера,

а в карбюраторе К-49А—в распылитель главного жиклера; в систему холостого хода карбюратора К-22А бензин поступает через дополнительный жиклер, а в карбюратор К-49А — через главный жиклер.

Схема карбюратора К-22А отличается большей простотой и точностью работы привода экономайзера, а также более совершенным процессом смесеобразования, особенно в системе холостого хода.

Карбюраторы К-22Г и К-22Д работают по схеме карбюратора К-22А.

Карбюратор К-22Г отличается от карбюратора К-22А только пропускной способностью жиклеров и смесительной камерой, в которую вмонтирован точно такой же воздушно-скоростной ограничитель числа оборотов двигателя, как и в смесительную камеру карбюратора К-49А.

Карбюратор К-22Д отличается от карбюратора К-22А пропускной способностью жиклеров и поплавковым механизмом:: для уменьшения переливания топлива через распылитель главного жиклера при преодолении подъемов и при сильной тряске автомобиля поплавковый механизм имеет специальный клапан подачи топлива с пружиной и дополнительным упорным стержнем (рис. 53).

На двигателе ЗИМ-12 применяется сдвоенный (состоящий из двух секций) карбюратор модели К-21 с нисходящим потоком и сбалансированной поплавковой камерой (рис. 54), работающий по принципу воздушного торможения топлива.

Каждая секция карбюратора устроена совершенно одинаково и работает на три цилиндра независимо друг от друга. Наличие двух секций обеспечивает хорошее смесеобразование, хорошее наполнение цилиндров горючей смесью и достаточно равномерное распределение ее по отдельным цилиндрам.

В каждой секции имеется: главное дозирующее устройство, состоящее из главного жиклера и распылителя, механический экономайзер, диффузор, смесительная камера с дроссельной заслонкой и своя система холостого хода.

Общими являются: поплавковая камера, воздушный патрубок с  заслонкой,  снабженной предохранительным клапаном,

ускорительный насос и клапан пневматического экономайзера, подающего бензин к двум жиклерам (по одному в каждой секции), включенным последовательно с жиклерами механических экономайзеров.

Наличие двух типов экономайзеров обеспечивает простоту я точность раздельной регулировки карбюратора на, режимах установившегося движения автомобиля, разгона и полного открытия дросселя.

Карбюратор К-21 обеспечивает повышенные динамические качества автомобиля при высокой его экономичности,

Воздух, поступающий в карбюраторы, проходит через инерционно-масляные сетчатые воздухоочистители. Воздухоочиститель двигателя М-20 снабжен глушителем шума всасывания (см. рис. 42), а воздухоочиститель двигателя ЗИМ-12—специальной переходной коробкой (см. рис, 41).