Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69

Головка цилиндров

Головка цилиндров— съ емная, общая для всех цилиндров, отлита из  алюминиевого сплава. Применение алюминиевого сплаву, обладающего высокой теплопроводностью, а также

надлежащая форма камеры сгорания обеспечивают мягкую и устойчивую работу двигателя при относительно высокой степени сжатия и умеренных требованиях к топливу.

Между блоком цилиндров и головкой ставится прографиченная с обеих сторон железо-асбестовая уплотняющая прокладка, имеющая в сжатом состоянии толщину примерно 1,5 мм. Окна камер сгорания и водяные отверстия в прокладке окантованы листовой жестью толщиной 0,25 мм.

Чтобы предотвратить приставание асбеста к блоку или к головке перед постановкой прокладки на место, ее рекомендуется дополнительно натирать с обеих сторон порошком графита.

Головка цилиндров двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12 крепится к блоку на 33 шпильках, а двигателей М-20 и ГАЗ-69 — на 23 шпильках. Большое число шпилек сообщает головкам необходимую жесткость, чем исключается возможность пробивания прокладок газами. Для уменьшения удельного давления под гайки, соприкасающиеся непосредственно с головкой, ставятся плоские стальные шайбы.

Надлежащий порядок затяжки и подтяжки гаек крепления, головки к блоку цилиндров обеспечивает надежность работы прокладки головки цилиндров (см. раздел „Общие указания по разборке и сборке двигателей" главы IV).

Необходимо иметь в виду, что в процессе работы двигателя на поверхностях камер сжатия откладывается слой нагара, который приводит к снижению эффективности работы двигателя: появлению детонации, систематическим перегревам, падению мощности и увеличению расхода горючего. Поэтому нагар с головок цилиндров надо периодически снимать.

Если применяются бензин и масло хорошего качества,. двигатель находится в исправном состоянии и поддерживается правильный тепловой режим его работы (80—90°С), то отложения нагара обычно невелики и не оказывают заметного влияния на работу двигателя в течение длительного времени. Однако при нарушении этих условий толстый слой нагара на поверхности камер сжатия (а также и днищах поршней) может образоваться довольно быстро.

Нагар образуется значительно быстрее также при эксплуатации автомобиля в городе, при коротких ездках с частыми остановками, нежели при длительных ездках в загородных условиях. Более того, при загородных поездках с повышенной скоростью ранее образовавшийся нагар выгорает, и головка

самоочищается.

С появлением признаков нагара головку следует снять, и металлическими скребками или щетками удалить нагар с поверхности камер и днищ поршней. Очищать нагар с днищ поршней надо очень осторожно, ни в коем случае не допуская попадания его в зазор между головкой поршня и цилиндром, так как это может привести к образованию царапин на зеркале цилиндров, юбках поршней и поршневых кольцах при последующей работе двигателя

Быстрое, повторное образование нагара после удаления его свидетельствует о неисправном состоянии двигателя и о необходимости его ремонта (прежде всего, смены поршневых колец и вкладышей шатунных подшипников

Головки цилиндров двигателей ГАЗ-51 и ЗИМ-12 отличаются друг от друга объемом камер сгорания (или глубиной их) и резьбой в отверстиях для свечей

Головки цилиндров двигателей М-20 и ГАЗ-69-одинаковы.