Предыдущая     |         Содержание     |    

Двигатели газ-51, зис 2, м-20 и газ-69

Краткие сведения по технике безопасности

  В связи с эксплуатацией автомобильных двигателей на этилированном бензине при профилактическом обслуживании их, а также при всех видах ремонта необходимо помнить следующее.

1. Этилированный бензин ядовит и может вызвать тяжелые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его  паров или при случайном попадании в органы пищеварения. Поэтому его следует применять только как топливо для двигателей и ни в  коем  случае не применять для  каких-либо других целей (например, для промывки деталей в качестве растворителя, для мытья рук и т. д.). В отличие от неэтилированного бензина, он, согласно ГОСТ, окрашен в оранжево-красный цвет.

2.  Во всех случаях, когда при профилактическом обслуживании или при ремонте автомобилей приходится иметь дело с деталями, соприкасавшимися во время работы с этилированным бензином, или с деталями, на поверхности которых имеются отложения нагара (бензиновые баки,  бензопроводы, бензиновые отстойники и насосы, карбюраторы, газопроводы, клапаны, головки цилиндров, свечи, поршни, цилиндры, поршневые кольца и пр.), необходимо предварительно выдерживать их в керосине в течение  10—20 минут с тем, чтобы нейтрализовать ядовитые свинцовые отложения на них и окиси свинца в нагаре.

  3. Во избежание загрязнения всей площади цеха, разборка двигателей и мойка деталей его должна производиться в отдельном помещении (с хорошей вентиляцией, обеспечивающей полное удаление паров керосина), в котором устанавливается ванна с керосином достаточной емкости.

Двигатель перед разборкой должен обтираться снаружи кистью или ветошью, обильно смоченной в керосине.

4.  Очищать и промывать детали разрешается только в резиновых или кожаных перчатках. Кожаные перчатки должны периодически промываться керосином.

Загрязненные этилированным бензином тряпки, концы и опилки должны храниться в железных ящиках, устанавливаемых в особых местах, и по мере накопления сжигаться.

После промывки не более 10 двигателей керосин нужно заменять свежим, а загрязненный— сл ивать в специальную металлическую тару и удалять из цеха. Применять этот керосин для бытовых целей категорически запрещается.

5.   В автомобилях, принятых в средний и капитальный ремонт, остатки бензина из бензиновых баков сливают в специальную металлическую тару, удаляемую по мере заполнения из цеха. Это в равной степени относится и к маслу, сливаемому из  картеров двигателей, так как в нем обычно оказываются сконденсировавшиеся пары бензина.

Надо помнить, что с маслом, слитым из картера двигателя, работавшего на этилированном бензине, и с керосином, применявшимся для промывки деталей, а также при обращении с отрегенерированным маслом должны соблюдаться те же меры личной безопасности, что и при работе с этилированным бензином.

6.  Помещение испытательной станции двигателей в случае применения в качестве горючего этилированного бензина должно быть изолировано от других рабочих помещений и оборудовано постоянно действующей вентиляцией и накидными шлангами для отвода наружу отработанных газов.

Двигатели, прошедшие испытания на испытательной станции, перед отправкой с нее должны обтираться кистью или ветошью, обильно смоченной керосином.

7.   В местах, где производится профилактическое обслуживание и ремонт автомобилей, работающих на этилированном бензине, должны быть бачки с керосином, умывальники с теплой водой, мыло, полотенца или чистая ветошь для обтирания рук.

8.          Лица, соприкасающиеся с  этилированным бензином, а также занятые на разборке двигателей и промывке деталей, должны быть обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты, согласно существующим нормам.

В случае обливания спецодежды этилированным бензином, она должна быть сейчас же заменена новой— из запасного комплекта.

Спецодежда и спецобувь выдаются как инвентарь и хранятся на предприятии; выносить их за пределы предприятия запрещается.

9.  Предприятия должны обеспечивать своевременную стирку, починку и дегазацию спецодежды и спецобуви .

Перед стиркой спецодежда должна быть проветрена на территории предприятия на открытом воздухе или в изолированном помещении в течение 1—2 часов. Ремонт спецодежды производится только после стирки ее.

10. Все рабочие, соприкасающиеся с этилированным бензином при работе по профилактическому обслуживанию и ремонту автомобилей, по заправке автомобилей, а также рабочие,  занятые  на регулировке  карбюраторов, должны быть обеспечены баней или душем после работы.

П. Подростки до 18-летнего возраста не допускаются к следующим работам, связанным с этилированным бензинам: профилактическое обслуживание автомобиля, разборка двигателя, мойка деталей двигателя, работы на испытательной станции, заправка автомобилей, работа в бензиноскладе и на дегазации этилированного бензина.

12. Необходимо помнить, что при попадании этилированного бензина на руки их следует обмыть керосином, а затем

теплой водой с мылом. Применение любого бензина для мытья рук воспрещается.

В случае попадания этилированного бензина в глаза, получения во время работы незначительных порезов, ожогов, ссадин и других травм, необходимо немедленно обратиться в медпункт или поликлинику за медицинской помощью. Перед обеденным перерывом необходимо вымыть руки чистым керосином, а затем лицо и руки— те плой водой с мылом. Категорически запрещается принятие пищи и курение в рабочих помещениях, где применяется или хранится этилированный бензин, а также в помещениях, где производится разборка двигателей, работавших на этилированном бензине, и промывка их деталей.