Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

устройство и ремонт ГАЗ-69

ШАССИ

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление автомобиля ГАЗ-69 - однодисковое, сухое с гасителем колебаний на ведомом диске. От сцепления автомобиля М-20 отличается только более сильными нажимными пружинами 18.

Это обеспечивает повышенный коэффициент сцепления, что необходимо для избежания пробуксовки при работе в тяжелых дорожных условиях.

 

 

Сцепление:

1 - маховик, 2 - ведомый диск, 3 - подшипник первичного вала коробки передач, 4 - первичный вал коробки передач, 5 - ось рычага на нажимном диске, 6 - картер сцепления, верхняя часть, 7 - игольчатый подшипник, 8 - ось рычага на опорной вилке, 9 - ролик, 10 - опор­ная вилка рычага выключения сцепления, 11 - рычаг выключения сцепления, 12 - вилка выключения сцепления, 13 - крышка подшип­ника первичного вала коробки передач, 14 - подшипник первичного вала коробки передач, 15 - муфта выключения сцепления, 16 -регулировочный болт, 17 - подшипник выключения сцепления, 18 - пружина сцепления, 19 - кожух сцепления, 20 - теплоизолирующая (асбестовая) шайба пружины сцепления, 21 - нажимной диск, 22 - нижняя штампованная часть картера сцепления.

 

Сцепление состоит из двух конструктивно самостоятельных частей: нажимного диска 21 с кожухом сцепления 19 в сборе и ведомого диска сцепления 2 в сборе. Штампованный кожух сцепления 19 крепится к маховику 1 шестью болтами. Вращение нажимного диска передается от маховика через три выступа, имею­щихся в диске и входящих в окна кожуха, сцепления.

Шесть пружин 18 зажимают ведомый диск сцепления между торцем маховика и нажимным диском.

Для предотвращения отпуска пружин из-за нагрева фрикционных накладок ведомого диска под ними поставлены асбестовые, теплоизолирующие шайбы 20.

Для выключения сцепления необходимо муфту сцепления 15 с сидящим на ней упорным шариковым подшипником 1 7 переместить влево. При этом вращающееся кольцо подшипника упирается в головки бол­тов 16 рычагов 11. Последние отводят нажимной диск от маховика и освобождают ведомый диск. Рычаги 11 смонтированы в нажимном диске на игольчатом подшипнике 7. Поворот рычага осуществляется вокруг оси 8, установленной в вилке 10, укрепленной в кожухе сцепления. С осью, имеющей лыску , соприкасается ро­лик 9.

Такая конструкция подвески позволяет изменять расстояние между осью подшипника 5 и осью 8, что неизбежно при выключении и включении сцепления и обеспечивает легкое перемещение нажимного диска вдоль оси.

Иглы 7 и ролики 8 изготовляются на подшипниковом заводе.

 

УСТРОЙСТВО ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

Ведомый диск сцепления ГАЗ-69 тот же, что и на автомобиле М-20.

Каждая из фрикционных накладок 1 и 13 приклепывается отдельно к четырем пружинным пластинам 3, приклепанным, в свою очередь, к стальному диску 5.

Пластины 3, изготовленные из тонкой листовой стали и слегка изогнутые, играют роль упругого эле­мента, обеспечивающего мягкое включение сцепления.

Диск 5 с помощью шести пружин 11 соединен со ступицей 8, сидящей на шлицах первичного вала коробки передач. За одно целое со ступицей 8 выполнен фланец, по обе стороны которого расположены диски 5 и 12, Эти диски соединены между собой расклепанными с обеих сторон пальцами 7, находящимися в прорезях фланца ступицы 8.

Крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передается в начальный момент через пружины 11, величина сжатия которых пропорциональна величине момента. Благодаря этому обеспечивает­ся мягкое включение сцепления. Сжатие пружин ограничивается упором пальцев 7 в стенку вырезов во фланце ступицы 8.

 

Ведомый диск сцепления:

1 - фрикционная накладка, 2 - заклепка, 3 - пластинчатая волнистая пружина, 4 - балансировочный груз, 5 - диск, 6 - фрикционная шайба, 7 - палец, 8 - ступица 9 - фрикционная шайба, 10 - регулировочная стальная шайба, 11 - пружина ступицы, 12 - диск, 13 - фрикционная накладка, 14 и 15 - заклепки крепления фрикционных накладок.

 

Для предупреждения возможности возникновения значительных крутильных колебаний в системе трансмиссии введено гасящее устройство, состоящее из фрикционных паронитовых шайб 6 и 9, зажатых между фланцем ступицы и дисками 5 и 12. Гашение колебаний осуществляется за счет трения между этими деталями. При сборке сцепления на заводе момент трения гасителя колебаний устанавливается в пределах 1,5 -1,9 кгм при помощи стальных регулировочных шайб 10.