Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

ремонт двигателей 4062 и 402

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ

Уход за системой охлаждения заключается:

в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости ОЖ-40 "Лена" или ТОСОЛ А-40М в расширительном бачке на холодном двигателе.

Уровень жидкости должен быть по метке№выше ее на 3-5 см. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. В случае частой доливки проверьте герметичность системы.

При значительной утечке для восстановлении уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако при этом неизбежно понизится плотность смеси и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. При добавлении в систему охлаждения воды уровень в расширительном бачке должен быть выше метки МШ на 7-10 см.

Раз в два года в процессе эксплуатации рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Порядок замены охлаждающей жидкости следующий:

снять пробку с расширительного бачка;

открыть краник отопителя;

слить охлаждающую жидкость через два краника, расположенные на правом бачке радиатора и с левой стороны блока цилиндров;

промыть систему охлаждения, дважды заполняя ее водой и прогревая двигатель до рабочей температуры (80-90°С);

залить свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок на 3-5 см выше метки МШ и поставить на место пробку бачка.

Запустить двигатель и поработать некоторое время на холостом ходу, при этом охлаждающая жидкость заполнит отопитель и уровень жидкости в расширительном бачке упадет. После этого следует долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть в пределах№,075-1,085 г/см3 при температуре 20°С. При меньшем значении плотности она замерзает при более высокой температуре.

В процессе эксплуатации (особенно в начальный период) необходимо поддерживать правильное натяжение ремня привода водяного насоса и генератора. При слабом натяжении ремня происходит его пробуксовка, что приводит к неполноценной работе водяного насоса и генератора, а также к сильному нагреву и расслоению ремня. Чрезмер-

ное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников водяного насоса, генератора и натяжного ролика, а также вытягивание и разрушение самого ремня. Через 10 тыс. км следует проверять его натяжение. Стрела прогиба ремня при приложении усилия 8 даН (8 кгс) в центре ветви между шкивами генератора и водяного насоса должна составлять 15 мм.

Регулирование натяжения ремня производится натяжным роликом, снабженным болтом крепления и болтом перемещения.

Для регулировки натяжения ремня необходимо:

ослабить болт крепления натяжного ролика;

болтом перемещения установить ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня;

затянуть болт крепления натяжного ролика;

проверить прогиб ремня.